ПриложенияСтраница 18
- Уважаемые доктора, наверное, и с вами бывает такое, что вы обзываете кого-то, дразните. Часто это бывает тогда, когда у вас плохое настроение. Пока вы в таком настроении, то дружбы и радости не может быть, так как все вокруг будут восприниматься как враги. Чтобы снять это настроение, выполняйте игровые упражнения, которые вы уже знаете: «Факиры», «Шалтай-Болтай».
- А с вами бывает такое, когда вам хочется кого-нибудь обидеть, нашкодничать (отобрать игрушку, толкнуть)? Но вы это делаете как бы понарошку. Чтобы так себя не вести, выполняйте упражнение «Выдержанный человек». (Дети встают и выполняют упражнение.)
- Встаньте широко расставив ноги, сильно обхватите себя руками, в таком положении, попробуйте не сходить с места и приговаривайте: «Я — выдержанный человек».
- К нам обращаются за советом больные, которые не могут вести себя хорошо по отношению к другим: они дерутся, оскорбляют .
— Как им помочь?
- Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Один ребенок должен изобразить, что он играет с игрушкой, другой ребенок должен подойти к нему и начать мешать ему, отбирать игрушку. (Дети проигрывают ситуацию.)
- Как вы думаете, как поступит ребенок, у которого отнимают игрушку? В этом случае все дети поступают по-разному. Хотите узнать как? Мы предложим ему пилюли «Буратино», «Папа Карло», «Карабас-Барабас»; после того как он их примет, он будет вести себя как эти сказочные персонажи. Хотите узнать, как они действуют?
— Как вы думаете, как будет вести себя ребенок после пилюли «Буратино»? (Расплачется, обидится, побежит жаловаться взрослым.)
- А после пилюли «Папа Карло» как поведет себя ребенок? (Он будет вести себя как справедливый и добрый Папа Карло. Он. скажет, что сначала нужно не отнимать игрушку, а попросить ее.)
— После пилюли «Карабас-Барабас» как поведет себя ребенок? (Он может нагрубить, затеять драку.)
— А вы, мои помощники, как ведете себя в таких ситуациях? Назовите сказочного героя.
- Вы сегодня славно потрудились. Всем выписали нужные лекарства, и теперь наши больные быстро поправятся. Мне очень хочется, чтобы вы — мои помощники — всегда доброжелательно относились друг к другу (не обижали, не оскорбляли).
Фея предлагает игру «Волны».
- Вы любите, наверное, купаться в речке, в пруду, в море. Почему? Наверное, в море обычно бывают большие волны, они ласково омывают людей. Если бы они умели говорить, то они, возможно, произнесли бы слова: «Мы любим вас .». Давайте превратимся в морские волны, попробуем, как они, надвигаться и шуршать, когда они накатываются на прибрежные камешки. Теперь по очереди можно искупаться в море. Купающийся становится в центр, «волны» - дети по одному подбегают к нему, поглаживают его, проговаривая слова.
Фея прощается с детьми.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику); воспитать дружеские отношения в группе детей.
Дети заходят, осматриваясь по сторонам, в зал и останавливаются в центре, звучит музыка. В самом центре стоит Фея.
Фея :
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали. Вы находитесь в волшебной стране, Стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут меня Фея-Здравствуйте. А вы кто такие? А какие добрые слова вы знаете? (Каждый из детей читает по две строчки стихотворения О. Дриз «Добрые слова».)
Дети:
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» — мы кричим.
«Добрый день!» — кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаем
Всех домой спешащих к чаю.
Фея:
— Вот какие вы молодцы! А в группе вы дружно живете? Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете? (Дети поют «Песенку друзей».)
Фея :
— Вы мне очень понравились. Дружно и весело вы живете. А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно. (Дети садятся на стульчики.)
Фея :
- Дети, у нас беда! Злой волшебник Группи-Группи Ян замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. Теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь нам сможет только тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам! Вы согласны? Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. (Фея читает «волшебные строчки», дети хором называют пропущенное слово.)
Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой
Вы?
Опросник предназначен для диагностики экстра-, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих "шкалу лжи". Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.
Айзенк разработал два варианта данного опросника (Аи В), что позволяет, например, проводить повторное исследование после тех или иных экспери ...
Возникновение психологии в России
Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятел ...
Качественный анализ сказок.
Проблема смысла жизни, как присущая российской ментальности практически не встречается в сказках современной молодежи. По крайней мере, она не представлена в форме «перепутья дорог» в метафорическом смысле. Проблема смысла жизни находит свое отражение в сказке «об Этлании», как цель существования: «В этой жизни у нее есть определенная ц ...