ПриложенияСтраница 9
- Кого вы благодарите и за что?
Когда это слово можно услышать в транспорте? (Когда человеку уступили место.) В магазине? (Когда продавец отдает покупку.) В парикмахерской? (Когда подстригли или сделали прическу.)
- Кто знает, как еще можно поблагодарить человека? Назовите слова. (Благодарю, большое спасибо.)
- А теперь послушайте, как благодарят дети своих родителей.
После обеда
Мать сына спросила:
— Что нужно сказать? —
Сын ответил: — Спасибо! —
Спроси у знакомого и у соседа,
Что говорят они после обеда?
Каждый вам скажет, что не красиво
После обеда Забыть про спасибо.
А Лидочка наша
Иначе воспитана.
После обеда
Всегда говорит она:
- Я не бу-ду
Мы-ть по-су-ду!
(В. Татаринов)
— Как вы думаете, почему мама напоминает сыну о том, что нужно сказать слово «спасибо»?
- А вы всегда говорите это слово вашим родным после приема пищи (после завтрака, обеда, ужина)!
- Можно ли Лидочку считать воспитанной девочкой?
- Есть ли среди ваших знакомых такие дети, которые так отвечают родителям?
- Как вы думаете, как можно поблагодарить другого, не произнося слово «спасибо»? (При помощи, жеста.)
- Дети, вы, наверное, любите получать подарки. Сейчас вы поучитесь принимать их. Вы, я знаю, дома нарисовали подарок друг другу. Теперь каждый из вас будет преподносить другу свой подарок. Продумайте, как можно поблагодарить (употребляя слова и без слов). (Проигрывается ситуация.)
- Дети, вы были очень приветливы, и каждый по своему поблагодарил за подарок. Воспитатель дарит Фее рисунок с изображением маленького слона. Фея благодарит воспитателя и показывает подарок детям.
— Послушайте, какая история произошла со слоненком.
«СЛОНЕНОК — МАЛЮТКА»
В лесу заблудился слоненок-малютка,
Слоненку в лесу одиноко и жутко.
Спустилась, сгустилась вечерняя мгла .
Спасибо, знакомая утка
Малютку домой привела.
Слониха от радости громко трубила
И даже слоненка отшлепать забыла.
(В. Татаринов)
— Что же случилось со слоненком? Кто помог ему выбраться из лесной чащи? Как вы думаете, какие слова скажет мама-слониха знакомой утке?
— Дети, когда же мы произносим слова благодарности? (Когда нам что-то подарили, когда нам сделали что-то приятное, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь. В магазине — когда что-то купили, в парикмахерской — когда нас подстригли; в транспорте — когда нам уступают место .)
- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали благодарить друг друга? Какими бы стали люди?
Фея :
- Сегодня вы узнали много интересного про слова благодарности. Я думаю, что после нашей встречи вы никогда не будете забывать говорить их. (Предлагает детям игру «Походки».)
- Изобразите походки различных людей и животных, походите, как старик, как маленький ребенок, как клоун в цирке, как котенок, как лев, как медведь.
Фея прощается с детьми до новой встречи.
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: обучить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.
Материалы и оборудование: иллюстрации-изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха, удивления); пиктограммы — схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; аудиокассета с записью музыки; раздаточный материал: листы бумаги и краски.
Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.
Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Пошли письмо».
Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.
Выбирается ведущий. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга. Он говорит (например): «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Ребенок начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше. Почтальон должен «перехватить» письмо.
Появляется Фея. Она здоровается с детьми.
Фея :
- Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настроению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, гнева, печали, радости.) Для этого мне нужно взмахнуть волшебной палочкой.
Мышление. Общие положения
«Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия».
Г. В. Ф. Гегель
Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой ...
Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе
Исследование проходило в несколько этапов. На данном этапе целью нашего исследования было определение отношения к телевизионной рекламе студентов технического и военного вуза (всего 75 человек - 40 юношей и 35 девушек, в возрасте от 17 до 20 лет), их восприятие рекламы.
А именно:
а) отношения к рекламе (нравится или нет);
б) степень ...
Поведение участников спора
В книге французского философа-гуманиста XVI в. М.Монтеня "Опыты" дается любопытная характеристика поведения различных людей во время спора:
"Один из спорщиков устремляется на запад, другой – на восток, оба они теряют из виду самое главное, плутая в дебрях несущественных частностей. После часа бурного обсуждения они уже с ...