Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Страница 2

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

С точки зрения А.Н. Леонтьева, именно в дошкольном возрасте начинает складываться личность в ее основных психологических чертах.[11,c.377-379]

Проявление коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело.

Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки.[4,c.236]

Младший школьный возраст.

С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. Эти правила, обязанности развивают у школьников организованность, систематичность, целеустремленность, трудолюбие.[4,c.236]

В процессе воспитания дисциплины у младших школьников формируется важная волевая черта характера: выдержка или сдержанность, внутреннее торможение. Ученики приучаются контролировать себя, делать усилия и не поддаваться непосредственным импульсам. Младшие школьники с первых дней приучаются к аккуратности.

В младшем школьном возрасте гораздо большее значение и гораздо большую сферу применения, чем у дошкольников, приобретает такая важная черта характера, как чувство долга.

Самое существенное в воспитании характера младшего школьника – единство требований к нему в школе и семье.[11,c.391-393]

Средний школьный возраст.

Формирование характера у подростков нельзя понять, не учитывая резких изменений в организме, условиях жизни и психике. Можно сказать, что характер в этот период жизни ученика подвергается большим испытаниям.

Рост в психическом и физическом развитии, новое положение в семье, предъявляемые повышенные требования создают почву для той черты характера, которую можно назвать у подростков стержневой: стремление к самостоятельности, желание походить на взрослых и не походить на детей, требование обращения с подростками как со взрослыми.

Направленность подростка ярко выступает в его отношении к учению, труду, играм. С общим ростом сознательного отношения подростка к действительности усиливается и его сознательное отношение к учению.

Говоря о направленности подростков как важном компоненте характера, прежде всего, следует отметить возросшую по сравнению с младшими школьниками, ясность и определенность их интересов. У подростков повышается сознательность и мотивированность интересов. В интересах подростков более чем у младших школьников, проявляется характер.

В связи с развитием стремления к самостоятельности, с возросшей активностью, с повышением уровня сознания и самоконтроля, с расширением и усложнением сфер деятельности у подростков развиваются волевые черты.

Страницы: 1 2 3 4


Социально - психологические особенности мотивации достижения
Макклелланд интересуется преимущественно разнообразными проявлениями потребности достижения, то Дж. Аткинсон большее внимание уделяет созданию теории и математической модели для руководства эмпирическими исследованиями в области мотивации достижения. Модель выбора, предложенная Аткинсоном, по сравнению с моделью Эскалоне, Л. Фестингера ...

Качественный анализ сказок.
Проблема смысла жизни, как присущая российской ментальности практически не встречается в сказках современной молодежи. По крайней мере, она не представлена в форме «перепутья дорог» в метафорическом смысле. Проблема смысла жизни находит свое отражение в сказке «об Этлании», как цель существования: «В этой жизни у нее есть определенная ц ...

Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
За счет индивидуально-психологических особенностей, таких как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации. Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска развития расстройств пс ...