Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
Страница 2

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков

6. Эмотивный тип.

Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты. Редко сами вступают в конфликты. Обиды носят в себе.

7. Демонстративный тип.

Характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Такой человек демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам. Раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются.

8. Экзальтированный тип.

Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. Вместе с тем они привязаны и внимательны к друзьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

9. Экстравертированный тип.

Такие люди отличаются высокой контактностью, у них масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты. В общении они часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться и находиться в тени.

10. Интровертированный тип.

Его характеризует низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество. Они часто представляют собой эмоционально холодных идеалистов, относительно слабо привязанных к людям.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуаций предложил А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками. Акцентуация характера, по Личко – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в поведении человека, граничащие с патологией.

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип.

Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Со взрослыми – родителями и педагогами, у них нередко возникают конфликты. Имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Часто переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип.

Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Предпочитают находиться дома одни, вместо того, чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности. На замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного.

3. Лабильный тип.

Этот тип характеризуется крайней изменчивостью настроения, причем часто оно непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными. Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Такие подростки крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип.

Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью. Особенно часто усталость проявляется при интеллектуальной деятельности.

5.Сензитивный тип.

Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, что огорчает или пугает. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях. Открыты и общительны они бывают, только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками они предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. Они обнаруживают большую привязанность в дружбе. Обожают друзей, которые старше их.

6. Психастенический тип.

Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к рассуждению и размышлению, к самоанализу и оценке поведения других людей. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений – с поспешностью действий, предпринимаемых как раз тогда, когда требуется осторожность и осмотрительность.

Страницы: 1 2 3


Межличностный конфликт.
Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них счи­тает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руково­дство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. ...

Общие сведения
Считается, что от 2 до 6% популяции на том или ином этапе своей жизни страдает паническим расстройством с агорафобией или без нее. Как правило, за помощью к специалистам обращаются лица в возрасте 34 лет, хотя средний возраст появления первых симптомов варьирует от 23 до 29 лет; кроме того, о приступах паники сообщает большое число подр ...

Мозг «мужской» и мозг «женский»
«Если у мужчины чётко разграничены функции полушарий головного мозга, то есть левое отвечает за логическое мышление, а правое – за абстрактное, то у женщины и левое, и правое мало чем отличаются друг от друга». Шейнов В. П. Существует авторитетное мнение о существовании «мозга мужского и женского». Мужской гормон тестостерон в период ...