Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования
Страница 2

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования

2) проанализировать процесс влияния акцентуации характера на формирование девиантного поведения подростков;

3) разработать программу социально-педагогического сопровождения акцентуированных подростков социальным педагогом образовательного учреждения как один из видов профилактики отклоняющегося поведения подростков. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ диагностирования.

Ведущая роль в обеспечении социально-педагогического сопровождения акцентуированных подростков принадлежит социальному педагогу, что предъявляет к нему определенные требования: наличие соответствующих потребностей, профессиональных и личностных качеств, таких, как личностная и профессиональная ответственность, терпимость, эмоциональная устойчивость, социальная адаптированность, повышенная работоспособность в процессе общения, способность переносить психологические стрессы; ознакомление с теоретическими основами проблемы акцентуаций характера, формирование умений диагностики психического и социального здоровья подростков, разработки рекомендаций для подростков, учителей-предметников, классных руководителей, родителей, нацеленных на оптимизацию взаимоотношений подростков со сверстниками, родителями и учителями, консультирования всех участников процесса сопровождения о путях и способах решения проблем подростка с акцентуациями характера и его социального окружения, а также умений прогнозировать результат социально-педагогического сопровождения.

Определив причины и условия, способствующие формированию акцентуации характера подростков, мы можем выявить, предупредить и определить методы работы с детьми данной категории.

Страницы: 1 2 


Профессионально важные качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций. Основные направления изучения личности сотрудников. Личностные качества
Существует множество определений понятия «личность». Каждое из определений личности в психологии, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его с ...

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте «жизненный план», или «путеводный образ», представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и ...

Привлечение/отвлечение внимания
Некоторые исследователи полагают, что экспозиция наиболее эффективна в том случае, если внимание пациента полностью направлено на объект фобии, а внут­ренние и внешние отвлекающие факторы сведены к минимуму. Было проведено несколько исследований с целью изучения роли отвлечения внимания при экспозиции к специфическим объектам страха, од ...