Результаты эмпирического исследования. Анализ
корреляционно-статистических связей самооценки и адаптацииСтраница 1
Для исследования индивидуальных особенностей адаптационных механизмов психики применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Таблица 1. Статистические характеристики по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
№№ |
M |
S |
q |
Ад |
135,67 |
16,73 |
2,47 |
ДАд |
70,72 |
24,78 |
3,65 |
Лж |
27,41 |
8,07 |
1,19 |
ПС |
47,70 |
7,64 |
1,13 |
НПС |
13,87 |
8,51 |
1,26 |
ПД |
22,35 |
4,06 |
0,60 |
НПД |
15,22 |
6,40 |
0,94 |
ЭК |
27,89 |
7,00 |
1,03 |
ЭД |
12,02 |
6,85 |
1,01 |
ВтК |
54,83 |
8,93 |
1,32 |
ВшК |
17,48 |
7,23 |
1,07 |
Дмн |
10,30 |
3,35 |
0,49 |
Вдм |
17,63 |
5,07 |
0,75 |
Эск |
14,96 |
3,50 |
0,52 |
A |
68,07 |
10,93 |
1,61 |
S |
57,04 |
23,72 |
3,50 |
L |
53,16 |
17,93 |
2,64 |
E |
46,48 |
29,71 |
4,38 |
I |
65,22 |
13,40 |
1,98 |
D |
64,59 |
11,88 |
1,75 |
Примечание:
общие шкалы
: Ад – адаптивность, ДАд – дезадаптивность, Лж – лживость, ПС - принятие себя, НПС - непринятие себя, ПД - принятие других, НПД - непринятие других, ЭК - эмоциональный комфорт, ЭД - эмоциональный дискомфорт, ВтК - внутренний контроль, ВшК - внешний контроль, Дмн – доминирование, Вдм – ведомость, Эск – эскапизм;
интегральные шкалы
: A – адаптация, S – самовосприятие, L - принятие других, E - эмоциональная комфортность, I – интернальность, D - стремление к доминированию;
Метод проблемных ситуаций
Для исследования межличностных отношений можно создавать такие естественные эксперименты, в которых ребенок будет поставлен перед необходимостью решения социальной проблемы (поделиться или не поделиться со сверстником, оценить его действия, разрешить конфликт и пр.). Подобные ситуации не являются простыми формами совместной деятельности ...
Эмоции в воспитании детей.
поговорить о 6-7-летних детях не как об учениках, а как о людях, вступающих в сложную пору своей жизни. Когда всех окружающих (и родителей, и учителей, и многих психологов) больше всего интересуют проблемы, связанные с твоим обучением, школьными нагрузками, и они не замечают главной сложности твоего возраста - а ты тем временем взросле ...
Основные этапы, материал и методы исследования
Исследование проводилось в два этапа. На I этапе (2000 – 2001 гг.) осуществлялся анализ данных медицинской документации: архивных историй болезни, свидетельств о болезни клиники психиатрии ВМедА, психиатрического отделения 442 ОВКГ и районных военных комиссариатов Санкт-Петербурга, а также карт амбулаторного наблюдения за больными, сост ...