ВведениеСтраница 2
исследования:
-Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;
-Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных: количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования.
Организация и база исследования
.
Исследование проводилось в 10 классе средней общеобразовательной школы и включало три этапа:
1. Постановочный этап (сентябрь-октябрь 2008 г.): выявление лидеров к ученическом коллективе.
2. Экспериментальный этап (декабрь 2008 г. – февраль 2009 г.): разработка комплекса занятий по развитию лидерских качеств.
3. Интерпретационный этап (февраль 2009 г. – март 2009 г.): анализ эффективности занятий по развитию лидерских качеств и документальное оформление.
В результате исследований:
1) Выявлены особенности личностного развития старших школьников.
2) Разработана методическая система развития лидерских качеств у старших школьников.
Представленная методологическая система развития лидерских качеств позволяет более эффективно решать задачу лидерства у старших школьников.
Опросник "Баса-Дарки"
Авторы данного теста (1) считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личност ...
Теоретические проблемы исследования. Базовые понятия проблемы
исследования
Люди по разному относятся к окружающему миру – к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, в поступках человека.
Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющие не сумму отдельных особенностей данного ...
Определение понятий "спор", "дискуссия",
"полемика". Классификация видов спора
Размышляйте неторопливо, но действуйте
решительно, уступайте великодушно, а
сопротивляйтесь твердо.
К. Лолток
Что же такое спор? Какова его сущность, с какими видами спора нам приходится иметь дело? В "Словаре современного русского языка" сказано, что спор - это словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или не ...