Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования
Страница 2

Материалы по психологии » Гендерные аспекты брачного поведения » Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования

социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор представлены в качестве каналов поиска брачного партнера). Эта группа каналов довольно популярна среди москвичей. Данный путь поиска брачного партнера отмечают 15,5% респондентов;

места проведения досуга, (рестораны, кафе, клубы, спортивные залы). Наиболее популярным каналом в этой группе являются рестораны, кафе и бары, в которых надеется встретить спутника жизни каждый десятый;

интерактивные знакомства - через Интернет и SMS-сообщения. Это принципиально новые каналы поиска брачного партнера, возникшие с развитием информационных технологий.

По итогам анализа информационных источников формирования представлений о семье можно заключить, что источники формирования стереотипных представлений молодежи о лице противоположного пола у юношей и девушек имеют сходную структуру и определяются ориентацией на мораль своего поколения в условиях повседневной жизнедеятельности, в то время как образ родителя противоположного пола менее значим. Молодые люди строят представления друг о друге на основе противоречивой информации: о репрезентируемых "парадных" качествах в досуговой активности и негативных проявлениях субъектов в повседневной жизнедеятельности.

Отвечая на вопрос о уровне доходов семьи ответы распределились следующим образом:

Таблица 1.

По Вашему мнению, уровень доходов вашей семьи

№ п/п

Варианты ответов

Ответы респондентов,

Мужчины%

Женщины,%

1

а) низкий

8,3

53,3

2

б) средний

58,3

20,1%

3

в) высокий

19,4

10,2%

На вопрос о предполагаемом месте встречи будущего супруга (супруги) Мужчины предпочитают ближайшее окружение 58,2, интерактивные знакомства 20,4%. Женщины высказали предпочтение ближайшему окружению - 53,3%, места проведения досуга - 20,1%

Таблица 2.

Где вы предполагаете встретить будущего супруга (у)?

№ п/п

Варианты ответов

Ответы респондентов,

Мужчины%

Женщины,%

1

ближайшее окружение, с которым вы контактируете ежедневно

58,2

53,3

2

социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор)

19,4

10,2%

3

места проведения досуга

8,3

20,1%

4

интерактивные знакомства

20,4

10,4%

Вопрос материального положения партнера волнует

3. На вопрос: Каково должно быть материальное положение партнера большинство мужчин 80,2% ответили, что для не них важно материальное положение партнера.

Женщины придают большее значение материальному положению партнера, так 53,2% хотят, чтобы мужчина был материально обеспечен.

По результатам анализа ответов на 4 вопрос мужчины предпочли гражданский брак - 54,6%, не важно ответили - 24,3%. Женщины предпочитают брак зарегистрированный - 56,8%, церковный - 28,2%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


История зарождения зарубежной социальной психологии
Авторитетный американский психолог С. Сарасон (1982) сформулировал следующую очень важную мысль: "Общество уже имеет свое место, свою структуру и свою миссию - оно уже куда-то идет. Психология, которая избегает вопроса о том, куда мы идем и куда мы должны идти, - оказывается весьма заблуждающейся психологией. Если психология нс кас ...

Стадии психологического развития сознания человека
От рождения до зрелости человек проходит сложный путь психического развития. Существует большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка. Рассмотрим характеристики психологического содержания стадий, выделенных А.Н. Леонтьевым. Стадия новорожденности, которая длится до 2-х месяцев ребенка. Образ жизни ребенка мало отлича ...

Групповые формы работы с родителями
(краткий обзор основных направлений). В отечественной науке и практике взаимодействие психолога с родителями в основном проводиться в рамках психологической консультации. Такая работа сама по себе не является самоцелью, а проводится как дополнение к коррекционной программе, проводимой с детьми, или является составной частью проведения ...