Мышление. Приёмы его активной организации.
Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М постольку процесс отражения объектов, посколько оно есть творч преоьразование их субъект образов в сознании чел, их значения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и планов их достижения, раскрывающих сущность объект сил природы и общ-ва. М – это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реал предмету мысли. М – это процессцеле- и планообраз-я, т е идеал преобраз-я способов предметно-чувств деят-ти, способов целесообраз отн-я к объект реал-ти. Виды мышления: 1) содержание использ ср-в: наглядное и вербальное, 2) степень соответствия реал-ти: реалистич, идеалистич и эутистич 3) степень новизны и оригин-ти: реподуктив и творч 4) степень сознат контроля и управл-я: произв и непроизв 5) хар-р протекания: логич и интуитив 6)мировоззренч позиция: научное и религиоз 7) хар-р решаемой задачи: теоретич и практич 8) степень развёрнутости: дискурсивное и интуитивное.
Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства
Понятие «переживание» восходит корнями к интроспективной психологии, классической психологии сознания. В отечественной психологии уже в начале прошлого века четко обозначилась тенденция к различению непосредственного переживания и его научного познания, которое всегда опосредствованно. Именно в таком контексте переживание приобрело стат ...
Образцы пунктов «Шкалы социального интереса»
Испытуемый отмечает крестиком те черты, которые у него имеются. Выбор первой черты из левого столбца и второй из правого столбца отражает высокий социальный интерес.
--- 1 способен прощать-- 1 настороженный
--- 2 мягкий ------ 2 сотрудничающий
--- 1 щедрый ------- 1 честолюбивый
---- 2 индивидуалистичный 2 терпеливый
--- 1 вежливый ...
Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных
детей
Демонстративное поведение отражает определенную направленность личности, ее внутренние мотивы. Хотя мотивы ребенка не могут быть непосредственно наблюдаемы, использование психологических методов позволяет выявить важнейшие особенности личности и самосознания детей. Остановимся на конкретном описании этих особенностей.
1. Степень эмоцио ...