Интеллект и половой гормон
Страница 4

«Специалисты утверждают, что есть три вида логики: формальная, диалектическая и женская».

Шейнов В. П.

Логика женственности своеобразна, причудлива – похожа на логику каприза. Исходной посылкой в ней служит факт симпатии или антипатии (например, это проявляется при голосовании на выборах), а на этой эмоциональной посылке может быть воздвигнута цепь логических выводов с учётом множества самых разнообразных факторов…

Мужественность требует логики общеобязательной и, следовательно, претендующей на объективно обоснованные исходные положения. Это сугубо деловая логика бывает прямолинейна и безжалостна; в ней проявляется уверенность в себе.

В представлениях о партнёре – о соотношении интересов и сил – с наибольшей ясностью обнаруживается то, что женская логика ставит дело в зависимость от взаимоотношений. Верно замечает Шамфор, что «Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них ещё хуже».

Мужчина предпочитает размышлять молча, высказывая лишь окончательный результат.

Женщина думает вслух, что воспринимается мужчиной как болтовня. Типичный мужской вопрос (не всегда, правда, задаваемый вслух): «Когда она думает, если всё время говорит?».

Компромиссом может служить содержание, приведённой мною, цитаты из «Фауста»:

«И пусть вращается земля

Вокруг не видимой осиЯ загляну в твои глазаИ прочитаю в них «Прости»».

В трудах Роттердамского, в частности «Похвала глупости» мы можем встретить положения женского мышления и «женской» логики: «…сочетаться браком с женщиной, скотинкой непонятливой и глупой, но зато забавной и милой, дабы она своей бестолковостью приправила и подсластила тоскливую важность мужского ума. Ведь не зря и сам Платон сомневался, к какому разряду живых существ, разумных или неразумных, подобает отнести женщину, поскольку глупость есть неотъемлемое свойство её пола. Ежели женщина даже захочет прослыть умной, как она ни бейся, всё равно останется вдвойне дурой, словно бык, которого, рассудку вопреки, ведут на ристалище, – ибо всякий врождённый порок лишь усугубляет от попыток скрыть его под внешней личиною добродетели. Права греческая пословица, говорящая: обезьяна всегда останется обезьяной, если даже облечётся в пурпур. Так и женщина вечно будет женщиной, иначе говоря – дурой, в какое бы обличие она ни нарядилась».

Нечто подобное мы можем встретить также и у Юнга, разве что, не в столь прямой и откровенной форме: «…как и вообще мышление есть функция, гораздо чаще преобладающая у мужчины, чем у женщины». Если у женщины мышление достигает преобладания, то, как отмечает Юнг, это в большинстве случаев мышление, которое только следует за преимущественно интуитивной духовной деятельностью.

«Доказательство большей мужской изменчивости, основанное на высшей точке распределения, в равной степени подозрительно. Преобладание мужчин, достигших высокого положения, может отражать неравенство социальных возможностей наряду с другими факторами», – считает Анастази вопреки положениям, основанным на исследованиях физиологических, психофизиологических и психических особенностей мужского и женского мозга с вытекающими проявлениями интеллектуальных и психических функций. Тем не менее, в социальной среде – результат на лицо. В научных работах – результат на лицо и т. д. Осуществляя резкий, но логичный в структурном соотношении переход к формам проявления особенностей мужского и женского мышления в жизни, я завершаю рассмотрения, условно обозначу, как коренные причины половой дифференциации мышления и вытекающих явлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Защитные механизмы (По З. Фрейду)
От внешней опасности некоторое время можно спасаться бегством и избеганием опасной ситуации, пока в дальнейшем не появится достаточно сил, чтобы устранить угрозу активным изменением реальности. Но от самого себя сбежать невозможно, при внутренней опасности никакое бегство не помогает, и потому защитные механизмы «Я» призваны искажать вн ...

Приложения
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири В соответствии с результатами теста определяются следующие типы отношения к окружающим: I. Авторитарный 13-16 — диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремитс ...

Гуманистический подход
Г. Оллпорт впервые употребил термин ’’гуманистическая психология’’ 1930г. Маслоу в своей работе “К психологии бытия" 1962г. писал: . (наука) отворачивается от проблем любви, творчества, ценностей, красоты, воображения, этики и радости, отдавая их на откуп ” неученым” - поэтам и дипломатам. …Наука - вот тот единственный путь, имеющи ...