Проведение констатирующего экспериментаСтраница 2
Методика №3[15].
Цели исследования: выявить особенности зрительной памяти и внимания.
Процедура проведения.
Изображенные на таблице (Приложение 3) предметы до начала обследования вырезают и наклеивают на картон. Перед ребенком кладут 5-6 карточек. Дают инструкцию: «Посмотри, как расположены картинки». Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: «Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале».
При новом предъявлении расположение картинок меняется.
Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5-6-летнем возрасте. Исключение составляют дети с нарушением внимания.
Дети с задержкой психического развития понимают задание и к 7 годам выполняют его. Некоторым требуется организующая помощь.
Умственно отсталые дети в этом возрасте не понимают задание и лишь манипулируют картинками.
После проведения обследования детей и одной и другой группы были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты обследования дошкольников
Контрольная группа (с нормальным слухом) |
Экспериментальная группа (с нарушениями слуха) | ||||||||
имя ребенка |
методики |
общ. |
имя ребенка |
методики |
общ. | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||||
Вероника С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Саша К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Олег В. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Сергей К. |
2 |
1 |
2 |
5 |
Ольга К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Света А. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Лена С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Наташа К. |
1 |
3 |
2 |
6 |
Света К. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Валера З. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Сергей Н. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Лариса М. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Вадим К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Ольга С. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Юля Н. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Катя Б. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Ольга С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Игорь Е. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Лена Х. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Саша А. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Индивидуальная психология адлера
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения (Adler, 1964]. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в осно ...
Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового
возраста. Постановка проблемы и организация её исследования.
Цель работы – изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы – интерната.
Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте.
Объектом исследования – дети подросткового возраста из школы – интерната (5 ...
Катамнез больных с пограничными психическими расстройствами разной выраженности
Нозологическая и синдромологическая структура пограничных психических расстройств не всегда определяет, как было показано выше, динамику и исход заболевания. При одинаковых клинических вариантах прогноз заболевания нередко оказывается различным, а катамнез при "легких" формах в инициальном периоде – менее благоприятным, чем пр ...