Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.

На эту проблемы еще в 20 годы обртили внимание После установки, что психосоматические заболевания приходятся на людей с низкой самооценкой. В 40 е годы в США Андра Сальтер основал клинику по профилактере пониженной самооценки. Сальтер дал определение уверенной в себе личности:

- открытость- свои чувства человек называет совими именами и не заставляет патнера догадываться о них.

- Эмоциональность речи (что соответствует открытому, спонтанному выражению своих чувств)

- Конгружнтность поведения и речи (соответствие, если речь сопровождается утверждением о то, о чем говорит и жесты),

- Прямое, четкое выражение своего мнения

- Им не свойственна недооценка своих сил и качетсв, они способны без стесения выслушивать похвалу в свой адрес.

В 70 е годы сформировалося представление об уверенности как комплексной характеристике личности. В этот комплекс входят следующие компоненты:

1.Когнитивные, сознавательные процессы

3. Эмоциональный компонент (страх, тревожность)

4. Поведенческий (дефицит навыков социального поведения)

Имеется две точки зрения на просхождение повышенной и пониженной самооценки: физиологическая и социальная. Суть физиологической- в НС преобладает процесс торможения над возбуждением в результате формируется тормозная личноть, которая не способна к открытому, спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей. Ограничесна в самореализации имеет затруднение в контакте с другими. После рождения человек испытывает влияние семьи, школы, общетсва. Под влиянием семьи общественных структур происходит формирование собственного Я, тоерия Роджерса Я идеальный и Я реальный. Через тот образ, который мы имеем в сбее формируется наше поведение.


Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...

Роль и функции общения в психическом развитии детей
Сфера общения в целом в последние два десятилетия привлекала пристальное внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, И.С. Кон), психолингвистов (А.А. Леонтьев), специалистов в области социальной (Г.М ...

Социометрия
Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие — менее. Обычно предпочтения одних детей перед другими связывают с понятием «лидерство». Проблема лидерства является одной из важней ...