Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Материалы по психологии » Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника » Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено.

Таблица № 3

подростки

с диагнозом

сколиоз

подростки

с диагнозом

к.п.

t – критерий

Стьюдента

уровень

значимости

М ± m

М ± m

t

p

Уровень депрессии

50,8 ± 2,4

46,2 ± 2,6

1,3

p > 0,05

Уровень невротизации

24,1 ± 1,3

21,8 ± 1,4

1,2

p > 0,05

Но, анализ результатов на уровне средних значений показал, что у подростков с диагнозом сколиоз присутствует тенденция к депрессии ситуативного характера (56% испытуемых).

Причиной этого является постоянная нагрузка на эмоциональную сферу ребёнка в условиях особой социальной ситуации развития. Это способствует формированию психической зависимости больного ребёнка от ситуации.

Анализ данных на уровне средних значений также показал, что уровень невротизации у подростков с диагнозом сколиоз существенно выше (54%), чем у подростков с компрессионным переломом.

Это свидетельствует о выраженной эмоциональной возбудимости, в результате чего появляется негативные переживания (тревожность, напряжённость, беспокойство, раздражительность); также это свидетельствует о безынициативности, которая формирует переживания, связанные с неудовлетворённостью желаний. (Рисунок № 2)


Специфика внутренней картины болезни. Понятие «внутренняя картина болезни»
Большинство исследователей понимают под внутренней картиной болезни все то, что испытывает и переживает больной, всю массу его ощущений, не только местных болезненных, но и его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, о ее причинах, все то, что связано для больного с приходом его к врачу, - весь тот огромны ...

Тип личности и профессиональная ориен­тация.
ESTJ, ESTP, ISTJ, ISTP – практики. Будучи логиками (Т), они ориентированы на объек­тивные законы, а сенсорика (S) проявляется в том, что они восприни­мают мир конкретно; реалисты, практичные люди. Их деят-ть наи­лучшим образом проявляется в областях, где св-ва S и T востребованы: сфера пр-ва, ар­мия, си­ловые структуры, спорт. ESFJ, ESF ...

Личностные особенности застенчивых детей
Результаты исследования самооценки (методика «Лесенка») показали, что на протяжении всего дошкольного возраста застенчивые дети имеют высокую общую самооценку и ничем не отличаются от своих незастенчивых сверстников. Эти данные вносят коррективы в общепринятое представление о низкой самооценке застенчивого ребенка. Вместе с тем у таких ...