Корреляционный анализ эмпирического материалаСтраница 2
4. Ипохондрический тип отношения к заболеванию отрицательно коррилирует (при p < 0,05) с фактором I (чувствительность – жёсткость) по Кеттелла.
5. Неврастенический тип реагирования на болезнь имеет отрицательную корреляцию (при p < 0,05) с фактором Е (настойчивость – зависимость) по Кеттелла.
6. Меланхолический тип реагирования на болезнь положительно коррелирует (при p < 0,05) с фактором D (беспокойство – уравновешенность); отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором G (добросовестость – недобросовестность) по Кеттелла.
7. Апатический тип реагирования на болезнь отрицательно коррелирует (при p < 0,05)с фактором Н (смелость –робость) по Кеттелла.
8. Сенситивный тип реагирования на болезнь имеет сильную положительную корреляцию (при p < 0,01) с фактором А (экстраверсия –интроверсия) и сильную отрицательную корреляцию (при p < 0,01) с фактором Q2 (самостоятельность – зависимость) по Кеттелла.
9. Эгоцентрический тип реагирования на болезнь отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Q3 (высокий самоконтроль – низкий самоконтроль) по Кеттелла.
10. Дисфорический тип реагирования на болезнь отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Е (настойчивость – зависимость) и с фактором F (беспечность – озабоченность) по Кеттелла.
11. Шкала депрессии имеет положительную корреляцию (при p < 0,05) с фактором Е (настойчивость – зависимость) по Кеттелла.
12. Уровень невротизации отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором D (беспокойство – уравновешенность) по Кеттелла.
Анализируя корреляционные плеяды, можно сделать следующий вывод:
• стремление во всем активно содействовать успеху лечения взаимосвязано с упорным, стойким, решительным характером. Подростки с диагнозом компрессионный перелом проявляют настойчивость в достижении цели. Подростки, которые дают более трезвую оценку своего состояния без склонности преувеличивать, тем они менее зависимы, менее суетливы. Для них характерна повышенная мотивация.
• активное отбрасывание мысли о болезни, о возможных её последствиях, стремление обойтись своими силами связаны с тем, что подростки с диагнозом компрессионный перелом уверены в себе, собранны, самостоятельны. Чем подростки активнее отказываются от лечения, тем они менее доверчивы. И наоборот, чем больше подростки доверяют обследованию и лечению, тем активнее они будут содействовать успеху лечения.
• беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений связано с реалистичностью, осторожностью, беспокойством по отношению к себе. Чем подросток более склонен к беспокойству в отношении неэффективности и даже опасности лечения, тем они менее спокойны, менее расслабленны и невозмутимы. И наоборот.
• подростки склонные к преувеличению действительных и выискиванию несуществующих болезней и страданий менее реалистичны, менее самостоятельны, нуждающиеся в поддержке.
• подростки, которые более склонны проявлять нетерпеливость, раздражение при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, характеризуются как менее уступчивые, послушные, могут проявлять агрессию.
• чем активнее подростки проявляют удручённость болезнью, неверие в выздоровление, тем они менее стойки, решительны. Пессимистический взгляд на всё вокруг, депрессивные высказывания связаны с неумением владеть собой даже в неблагоприятных условиях.
• подростки, которые более активно проявляют безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам исследования, тем они пассивнее проявляют необходимость быть на виду, тем меньше желание постоянного общения.
• опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно относиться взаимосвязаны с сильными колебаниями настроения, выразительной экспрессией. Чем подростки более озабочены возможностью произвести неблагоприятное впечатление своим внешним видом, тем они менее самостоятельны, нуждаются в групповой поддержке.
Исследование преданности организации работников разных
подразделений
Исследование преданности работников организации проводилось с помощью методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.). Данные изображены на рисунке 10. Статистический анализ данных осуществлялся с помощью Q – критерия Розенбаума.
Рис. 10. Средние значения баллов, полученных по преданности работнико ...
Характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка по
каждому виду речевой деятельности. Иностранный язык – специфический учебный
предмет.
Говоря о трудностях обучения иностранному языку, нельзя не рассмотреть понятие языка. И.А. Зимняя предлагает следующее определение языка: язык – это ''сложное системное уровневое образование, посредством которого формируется понятийное (вербальное) мышление человека и опосредуется развитие всех его высших психических функций и которое ...
Особенности подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...