Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Страница 1

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию

Дети

особенно

восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых.

Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние телемоделей оказывается настолько эффективным, а герои экрана так притягивают к себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают потребностей к обучению.

В ходе исследований и длительных наблюдений было доказано (Альберт Бандура «Теория социального научения»), что наиболее восприимчивы к обучению насилию, (которым в последнее время просто переполнено современное телевещание) под влиянием телемоделей являются дети в возрасте до 11 лет, которые не способны четко отделять фантазию от реальности.

Подростки и молодежь

наиболее подвержены воздействию рекламы (телевидения, рекламы). Школьники, молодежь, студенты, являются едва ли не самыми активными потребителями интерактивной продукции, а потому являются наиболее чувствительными к подобным воздействиям окружающей среды, в отличие от детей, которых можно в большей степени оградить от этого влияния.

Согласно периодам развития личности, которые ввел Э. Эриксон [66], возраст от 11 до 20 лет ( подростничество и юность) - это время жизненного самоопределения, активного поиска себя в ответах на вопросы: «кем быть?» и «каким быть?». В связи с тем, что молодежь является наиболее активным участником и потребителем рекламной, а также интерактивной информационной продукции, на наш взгляд стоит более подробно остановиться на особенностях выделяющих этот возраст из остальных периодов развития и становления личности.

В раннем юношеском возрасте продолжается процесс развития самосознания. Происходит открытие себя как неповторимой индивидуальности. Обращенные к себе вопросы у юноши чаще носят мировоззренческий характер, становясь элементом личностного самоопределения.

Понятие личностного самоопределения близко к понятию идентичности, которое наиболее часто встречающемуся в трудах зарубежных исследователей. Э. Эриксон [66], который ввел это понятие, понимает идентичность как тождественность человека самому себе (неизменность личности в пространстве ) и целостность (преемственность личности во времени ). Юность Эриксон связывает с кризисом идентичности.

Перед юношей встает задача объединить все, что он знает о самом себе как школьнике (студенте), сыне (дочери), друге, а также – как будущем мужчине (женщине) и т.д. Все эти роли он должен собрать единое целое, осмыслить, связать с прошлым и проецировать в будущее. Если молодой человек успешно справляется с задачей обретения идентичности, то у него появляется ощущение того, кто он есть, где он находится и куда идет. В противном случае возникает «путаница ролей», или «спутанная идентичность».

Таким образом, обретение чувства собственной тождественности и целостности (идентичности), а также обретение психосексуальной идентичности - (осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола), являются одними из основных задач развития в ранней юности.

Не менее важную роль в развитии и формировании личности в этот период играет складывающееся мировоззрение, и прежде всего система моральных взглядов и убеждений.

По мнению Л. И. Божович [5], моральное мировоззрение воплощает в себе нравственные стремления молодых людей, и таким образом организует и сами эти побуждения, и связанное с ними поведение.

Моральное мировоззрение начинает складываться задолго до юношеского и старшего школьного возраста. Оно подготавливается, в частности, развитием у подростков идеальных образов людей, на которых они хотели бы походить. Однако, только в юношеском возрасте моральное мировоззрение начинает представлять собой такую устойчивую систему нравственных идеалов и принципов, которая становится постоянно действующим нравственным побудителем, опосредствующим все их поведение, деятельность, отношение к окружающей действительности и к самому себе.

Страницы: 1 2


Понятие, виды и функции общения
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение – необходимое условие нормального развития ...

Советы по воспитанию мальчика в женском коллективе
Хорошо учить чему-то на примере [15]. Вежливые, умеющие выражать свои мысли и чувства и искренние родители подают детям хороший пример, уча своих сыновей общаться так же, как они. Не всегда атмосфера в нашем доме представляет собой образец для подражания. Иногда все мы говорим слишком резко, не даем себе труда объяснить свои поступки ил ...

Чувство неполноценности и компенсация
В самом начале своей карьеры, когда он еще сотрудничал с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию, озаглавленную «Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации» [Adler, 1907/1917b]. В этой работе он развил теорию о том, почему одно заболевание беспокоит человека больше, чем другое, и почему одни участки тела болезнь пора ...