Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламеСтраница 2
Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.
Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.
Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).
Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у
исследуемой группы студентов профилей «значимых других»
Вежливый |
Энергичный, Активный |
Загадочный, Артистичный |
Коллективист, уступающий |
Эмоциональный, Доступный |
Мужественный. Прогрессивный | |
3 |
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
| ||
1 |
| |||||
0 | ||||||
-1 |
|
|
|
|
| |
-2 | ||||||
-3 | ||||||
-4 | ||||||
Невежливый, некультурный |
Вялый, пассивный |
Простой, не артистичный |
индивидуалист, напористый |
рациональный, недоступный |
Женственный. консервативный | |
Фактор 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Позволительные и непозволительные уловки
Во время дискуссии спорщики нередко попадают в затруднительное положение и пытаются найти какой-то выход из него. Разберем наиболее типичные ситуации.
Например, один участник дискуссии привел довод, на который сразу трудно найти ответ, поэтому другой участник дискуссии старается незаметно для оппонента "оттянуть возражение". ...
Определение понятия "общение". Структура и средства
общения
Существование множества различных определений понятия "общение", прежде всего, связано с различными подходами и взглядами на эту проблему. Мы будем использовать следующее определение.
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и вкл ...
Общая психологическая характеристика личности свидетеля, потерпевшего,
подозреваемого, обвиняемого
Каждый человек, выступающий в уголовном деле в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, с одной стороны, биологическое, а с другой — общественное существо.
В психологии, говоря о человеке, оперируют понятием «личность». Понятие «личность» характеризует человека с позиций его общественной деятельности. Новорожденны ...