Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламеСтраница 2
Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.
Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.
Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).
Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у
исследуемой группы студентов профилей «значимых других»
Вежливый |
Энергичный, Активный |
Загадочный, Артистичный |
Коллективист, уступающий |
Эмоциональный, Доступный |
Мужественный. Прогрессивный | |
3 |
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
| ||
1 |
| |||||
0 | ||||||
-1 |
|
|
|
|
| |
-2 | ||||||
-3 | ||||||
-4 | ||||||
Невежливый, некультурный |
Вялый, пассивный |
Простой, не артистичный |
индивидуалист, напористый |
рациональный, недоступный |
Женственный. консервативный | |
Фактор 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Национальные стили ведения деловых переговоров
Предварительное знание того, что собираешься
сделать, дает смелость и , легкость.
Дидро
Американский стиль ведения переговоров. Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они лю ...
История зарождения зарубежной социальной психологии
Авторитетный американский психолог С. Сарасон (1982) сформулировал следующую очень важную мысль: "Общество уже имеет свое место, свою структуру и свою миссию - оно уже куда-то идет. Психология, которая избегает вопроса о том, куда мы идем и куда мы должны идти, - оказывается весьма заблуждающейся психологией. Если психология нс кас ...
Контрольное тестирование
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез п ...