Основная частьСтраница 3
Можно получить результаты в процентах, решив следующую пропорцию: 15 баллов (максимум по каждой шкале) составляют 100%, а число набранных баллов составляет х %.
Подробная интерпретация шкал приведена в приложении 2.
Результаты обследования подростков первой группы по методике социально-психологической адаптированности Роджерса-Даймонда представлены в табл.1.
Таблица 1 Результаты обследования по методике социально-психологической адаптированности Роджерса-Даймонда (1группа)
№ |
Ад |
Дез |
Лж |
Пс |
НПс |
Пд |
НПд |
Эмк |
Эмд |
Вну |
Вне |
Дом |
Вед |
Эск |
1 |
223 |
120 |
41 |
66 |
13 |
30 |
24 |
40 |
28 |
82 |
37 |
19 |
19 |
26 |
2 |
209 |
75 |
28 |
67 |
12 |
36 |
7 |
41 |
10 |
64 |
23 |
12 |
27 |
19 |
3 |
185 |
106 |
45 |
62 |
12 |
31 |
21 |
26 |
29 |
61 |
31 |
17 |
18 |
19 |
4 |
195 |
93 |
33 |
62 |
14 |
37 |
17 |
27 |
8 |
67 |
26 |
13 |
18 |
18 |
5 |
202 |
148 |
40 |
67 |
25 |
39 |
23 |
30 |
30 |
66 |
38 |
16 |
27 |
23 |
6 |
214 |
125 |
43 |
70 |
30 |
32 |
18 |
28 |
31 |
82 |
33 |
21 |
27 |
24 |
7 |
191 |
64 |
38 |
59 |
11 |
34 |
12 |
32 |
9 |
63 |
13 |
8 |
18 |
15 |
Ср. |
202,7 |
104,4 |
38,2 |
64,7 |
16,7 |
34,1 |
17,4 |
26,1 |
20,7 |
69,2 |
28,7 |
15,1 |
22,0 |
20,5 |
Анализ психопедагогической ситуации
Современная система образования в России делает большой акцент на социализации личности учащегося, однако при этом уделяется мало внимания индивидуальным психологическим особенностям каждого ребенка, что противоречит принципам успешного воспитания.
Главной проблемой в этом контексте является выбор оптимальной модели и инструментов соци ...
Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно - смысловую природу. Становление иде ...
Критерии выявления застенчивых детей
Первый вопрос, который возникает перед педагогом и практическим психологом: каких детей следует отнести к группе застенчивых, а каких — к группе незастенчивых? Опираясь на жизненный опыт и на имеющиеся в литературе данные, можно выделить следующие особенности, отличающие поведение застенчивых детей.
♦ В их поведении обычно отража ...