Основная частьСтраница 4
гдеАд– адаптация;
Дез– дезадаптация;
Лж– лживость;
Пс– принятие себя;
НПс– непринятие себя;
Пд– принятие других;
НПд– непринятие других;
Эмк– эмоциональный комфорт;
Эмд– эмоциональный дискомфорт;
Вну– внутренний контроль;
Вне– внешний контроль;
Дом– доминирование;
Вед– ведомость;
Эск– эскапизм (уход от проблем).
Как видно из табл. 1, подростки отвечали на вопросы методики с достаточной степенью откровенности (показатель по шкале лжи 38,2 балла при нормативных значениях 18-45 баллов).
Подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации (202,7 балла при норме 68-170 баллов), в 1,7 раза превышающие показатель дезадаптации, находящийся в пределах нормы (104,4 балла; норма 68-170 баллов). Также высокие показатели были выявлены по шкале принятия себя (64,7 балла при норме 22-52 балла) и принятие других (34,1 балла при норме 12-30 баллов). По остальным шкалам показатели находятся в пределах нормы.
Далее были вычислены интегральные показатели:
1. Адаптация: А=202,7/(202,7+104,4)×100%= 66,0%
2.Самопринятие: S=64,7/(64,7+16,7)×100%= 79,4%
3.Принятие других: L=1,2×34,1/(1,2×34,1+17,4)×100%= 70,1%
4.Эмоциональная комфортность: Е=26,1/(26,1+20,7)×100%= 55,7%
5.Интернальность: I=69,2/(69,2+1,4×28,7)×100%= 69,6%
6.Стремление к доминированию: D=2×15,1/(2×15,1+22,0)×100%= 57,8%
Наибольшее значение имеет показатель самопринятия (79,4%), а также принятия других (70,1%), что может способствовать успешности социально-психологической адаптации подростков. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию (58,7%). Величина показателя позволяет говорить о том, что как доминирование, так и ведомость выражены у подростков данной группы примерно одинаково. Величина показателя интернальности (69,6%) свидетельствует о преобладании внутреннего контроля над внешним, о том, что подростки берут на себя ответственность за свое поведение и поступки, что также является предпосылкой для успешной социальной адаптации. Показатель эмоциональной комфортности незначительно превышает средний уровень (55,7%).
Далее нами была проведена диагностика второй группы с помощью методики САМОАЛ А.В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина.
Результаты обследования юношей представлены в табл.2.
Таблица 2 Диагностика самоактуализации с помощью методики САМОАЛ А.В. Лазукина (2 группа)
Испытуемые |
Шкалы | |||||||||||
СА |
ОВ |
Ц |
ПЧ |
П |
КТ |
А |
С |
СП |
АС |
К |
Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
81 |
8 |
9 |
11 |
11 |
13 |
12 |
9 |
12 |
14 |
12 |
11 |
2. |
67 |
6 |
9 |
12 |
10 |
8 |
9 |
10 |
7 |
10 |
9 |
11 |
3. |
64 |
5 |
11 |
10 |
7 |
6 |
13 |
8 |
8 |
10 |
8 |
10 |
4. |
56 |
11 |
8 |
6 |
6 |
7 |
6 |
9 |
6 |
8 |
9 |
8 |
5. |
80 |
12 |
7 |
11 |
11 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
10 |
7 |
6. |
71 |
9 |
8 |
10 |
9 |
8 |
10 |
10 |
9 |
11 |
10 |
13 |
7. |
59 |
8 |
11 |
6 |
7 |
7 |
11 |
8 |
5 |
10 |
8 |
7 |
8. |
67 |
6 |
10 |
10 |
8 |
13 |
9 |
8 |
10 |
11 |
8 |
8 |
Среднее |
68,1 |
8,1 |
9,1 |
9,5 |
8,6 |
9,3 |
10,3 |
9,2 |
8,6 |
10,7 |
9,2 |
9,3 |
Когнитивная фаза
Информация должна облегчить пациентам изменение их установок (атрибуций) и подготовить изменение атрибуции, являющееся целью терапии. Пациент учится во второй фазе видеть причины своей тревоги не только во внешних условиях (в окружающем мире и ситуациях), или, как в случае панического расстройства, в болезненной биологической дисфункции ...
Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации
подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено.
Таблица № 3
подростки
с диагнозом
сколиоз
подростки
с диагнозом
к.п.
t – критерий
Стьюдента
уровень
значимости
М ± m
М ± m
t
p
Уровень депре ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и
личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 32 подростка 12-13 лет, учащиеся 7-х классов обще-образовательной школы № 55 г. Самары. Это ученики двух параллельных классов. Среди которых 17 мальчиков и 15 девочек. В большинстве, за исключением трех, обучались с первого класса вместе. Большинство из них живут в одном рай ...