Основная часть
Страница 4

гдеАд– адаптация;

Дез– дезадаптация;

Лж– лживость;

Пс– принятие себя;

НПс– непринятие себя;

Пд– принятие других;

НПд– непринятие других;

Эмк– эмоциональный комфорт;

Эмд– эмоциональный дискомфорт;

Вну– внутренний контроль;

Вне– внешний контроль;

Дом– доминирование;

Вед– ведомость;

Эск– эскапизм (уход от проблем).

Как видно из табл. 1, подростки отвечали на вопросы методики с достаточной степенью откровенности (показатель по шкале лжи 38,2 балла при нормативных значениях 18-45 баллов).

Подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации (202,7 балла при норме 68-170 баллов), в 1,7 раза превышающие показатель дезадаптации, находящийся в пределах нормы (104,4 балла; норма 68-170 баллов). Также высокие показатели были выявлены по шкале принятия себя (64,7 балла при норме 22-52 балла) и принятие других (34,1 балла при норме 12-30 баллов). По остальным шкалам показатели находятся в пределах нормы.

Далее были вычислены интегральные показатели:

1. Адаптация: А=202,7/(202,7+104,4)×100%= 66,0%

2.Самопринятие: S=64,7/(64,7+16,7)×100%= 79,4%

3.Принятие других: L=1,2×34,1/(1,2×34,1+17,4)×100%= 70,1%

4.Эмоциональная комфортность: Е=26,1/(26,1+20,7)×100%= 55,7%

5.Интернальность: I=69,2/(69,2+1,4×28,7)×100%= 69,6%

6.Стремление к доминированию: D=2×15,1/(2×15,1+22,0)×100%= 57,8%

Наибольшее значение имеет показатель самопринятия (79,4%), а также принятия других (70,1%), что может способствовать успешности социально-психологической адаптации подростков. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию (58,7%). Величина показателя позволяет говорить о том, что как доминирование, так и ведомость выражены у подростков данной группы примерно одинаково. Величина показателя интернальности (69,6%) свидетельствует о преобладании внутреннего контроля над внешним, о том, что подростки берут на себя ответственность за свое поведение и поступки, что также является предпосылкой для успешной социальной адаптации. Показатель эмоциональной комфортности незначительно превышает средний уровень (55,7%).

Далее нами была проведена диагностика второй группы с помощью методики САМОАЛ А.В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина.

Результаты обследования юношей представлены в табл.2.

Таблица 2 Диагностика самоактуализации с помощью методики САМОАЛ А.В. Лазукина (2 группа)

Испытуемые

Шкалы

 

СА

ОВ

Ц

ПЧ

П

КТ

А

С

СП

АС

К

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

81

8

9

11

11

13

12

9

12

14

12

11

2.

67

6

9

12

10

8

9

10

7

10

9

11

3.

64

5

11

10

7

6

13

8

8

10

8

10

4.

56

11

8

6

6

7

6

9

6

8

9

8

5.

80

12

7

11

11

13

13

12

12

12

10

7

6.

71

9

8

10

9

8

10

10

9

11

10

13

7.

59

8

11

6

7

7

11

8

5

10

8

7

8.

67

6

10

10

8

13

9

8

10

11

8

8

Среднее

68,1

8,1

9,1

9,5

8,6

9,3

10,3

9,2

8,6

10,7

9,2

9,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Когнитивная фаза
Информация должна облегчить пациентам изменение их установок (атрибуций) и подготовить изменение атрибуции, являющееся целью терапии. Пациент учится во второй фазе видеть причины своей тревоги не только во внешних условиях (в окружающем мире и ситуациях), или, как в случае панического расстройства, в болезненной биологической дисфункции ...

Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено. Таблица № 3 подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. t – критерий Стьюдента уровень значимости М ± m М ± m t p Уровень депре ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 32 подростка 12-13 лет, учащиеся 7-х классов обще-образовательной школы № 55 г. Самары. Это ученики двух параллельных классов. Среди которых 17 мальчиков и 15 девочек. В большинстве, за исключением трех, обучались с первого класса вместе. Большинство из них живут в одном рай ...