Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей
подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование
особенностей темперамента подростков, обучающихся вСтраница 1
Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, определяющих динамику его психической деятельности. [27;81].
1.1.
С целью изучения особенностей темперамента были использованы следующие методики: методика Ганса Айзенка (см. Приложение 1) – направлена на выявление типа темперамента, при помощи определения степени экстраверсии и невротизма. По этой методике выделяется 4 типа темперамента: сангвиник-экстраверт, холерик–экстраверт, флегматик-интроверт, меланхолик-интроверт. Для подкрепления полученной информации был проведен опросник Смирнова (см. Приложение 1). С помощью этого опросника уточняются индивидуальные свойства темперамента личности, такие как: экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакции, активность.
Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2001 года в Псковской лингвистической гимназии. В исследовании принимало участие 20 учеников 7го класса. Результаты исследования представлены в таблицах:
Таблица 1
Психологическая характеристика темперамента по каждому ученику по методике Ганса Айзенка
Ф.И.О. |
Экстраверсия |
Невротизм |
Тип темперамента |
1. Яна Б. |
8 |
7 |
флегматик |
2. Юля Б. |
15 |
22 |
холерик |
3. Женя В. |
10 |
6 |
флегматик |
4. Настя Г. |
17 |
14 |
холерик |
5. Света Г. |
16 |
14 |
холерик |
6. Арина И. |
18 |
22 |
холерик |
7. Никита К. |
16 |
9 |
сангвиник |
8. Наташа К. |
18 |
23 |
холерик |
9. Кристина К. |
19 |
21 |
холерик |
10. Юля К. |
15 |
15 |
холерик |
11. Лиза К. |
9 |
8 |
флегматик |
12. Леша Л. |
4 |
10 |
флегматик |
13. Маша М. |
7 |
9 |
флегматик |
14. Саша М. |
19 |
21 |
холерик |
15. Аня Н. |
8 |
7 |
флегматик |
16. Павел П. |
13 |
15 |
холерик |
17. Оля Р. |
9 |
13 |
меланхолик |
18. Таня С. |
9 |
6 |
флегматик |
19. Кирилл Ф. |
9 |
5 |
флегматик |
20. Юля Ш. |
7 |
10 |
флегматик |
Социальная адаптация больных с различной выраженностью расстройств на
госпитальном этапе заболевания
Изучение показателей социальной адаптации в катамнезе больных с пограничными состояниями свидетельствует о наличии определенного влияния выраженности расстройств в инициальном периоде заболевания на социальное функционирование больных в последующем.
Так, изучение распределения больных по группам социальной адаптации в зависимости от вы ...
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Характеристика избирательных взаимоотношений детей в группе
№
п/п
Дети, которые выбирали
Общ. количест-во выборов
Число взаимных выбо-ров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Аубекова Ж.
+
+
+
2
-
...
Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка.
Психологический анализ литературы (Артемова В.А. (2), Беляева Б.В. (4;5;6), Елухиной Н.В. (15;16], Жинкина Н.И. (17;18;19), Зимней И.А.(20)) показал, что основной причиной возникновения трудностей в изучении иностранных языков (в нашем случае – русского и английского языков) является различие их языковых структур.
Аудирование –
это пр ...