Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 8

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

При оценке памяти были получены следующие данные: высокая продуктивность вербальной памяти (32 слова), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,7%), высокий объем кратковременной памяти 28, 27 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1402 ).

Кирилл Ф. Любимый предмет – математика. Нелюбимый – русский язык. Английским языком Кириллу заниматься очень нравится. Учит его девятый год, дополнительно не занимается. Кириллу особенно легко дается понимание речи на слух. Трудности испытывает при чтении. Он хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Кирилла флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а невротизм - 5 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия - высокая- 19 баллов

Ригидность - средняя – 10 баллов

Эмоциональная возбудимость – высокая - 17 баллов

Темп реакций – средний– 15 баллов

Активность – низкая - 5 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Кирилла затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (11 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 30, 21 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 654).

Юля Ш. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься языком очень нравится. Учит его третий год, дополнительно занимается по часу в день. Юля испытывает трудности в грамматике и заучивании новых слов; а легко ей дается общение на языке, чтение и письмо. Она еще не знает хочет ли заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Юли флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 17 баллов, а невротизм - 11 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия - высокая- 22 балла

Ригидность - средняя – 13 баллов

Эмоциональная возбудимость – высокая - 19 баллов

Темп реакций – низкий – 12 баллов

Активность – средняя - 10 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Юли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (10 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (21,8%), средний объем кратковременной памяти 26, 23 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 863).

Результаты

: из 20 человек – 9 флегматиков

9 холериков

1 сангвиник

1 меланхолик.

Флегматикам в целом нравится изучать английский язык, но только три человека из девяти назвали его в числе своих любимых предметов. Только у четырех человек почти нет трудностей в изучении языка, все дается легко за исключением грамматики. Остальные испытывают различные трудности также в грамматике, аудировании, говорении, письме. Анализируя развитие познавательных процессов, можно отметить, что у всех учащихся затруднительный прием информации, они не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминают слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно. Из анализов тестов памяти можно сказать, что у семи учеников низкая продуктивность вербальной памяти, у четырех человек было выявлено хороший средний уровень непроизвольной памяти и высокий объем кратковременной памяти. У двух учениц был отмечено посредственный уровень непроизвольной памяти и средний объем кратковременной памяти. И также у одной ученицы был выявлен хороший средний уровень непроизвольной памяти и низкий объем кратковременной памяти, а у другой ученицы - низкий объем непроизвольной памяти, и низкий объем кратковременной памяти. Что касается внимания, то у восьми учеников, обладающих флегматическим типом темперамента, была выявлена низкая производительность и у одной ученицы - средняя производительность.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Основные виды внимания
В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. Направленность и сосредоточенность психической деятельности могут носить непроизвольный или произвольный характер. Когда деятельность захватывает нас, и мы занимаемся ею без каких-либо волевых усилий, то направленность и сосредоточенность психических ...

Акцентуация характера.
Характер в переводе с греческого печать. Характер- это совокупность устойчивых индивидуальный особенностей личности, складывающийся и проявляющиеся в деятельности и общении. Характер определяет значимые поступки, а не случайные реакции. Характер рпоявляется в отношении к себе, отношении к другим, к делу, к вещам. Характер формируется в ...

Стили общения
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить. Декарт Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого обществ ...