Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Страница 2

Материалы по психологии » Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития » Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки

Требования точности, достоверности и адекватности методики измерения выполняются путем применения математико-статистических процедур. Преимущественное развитие психометрия получила именно в психологическом тестировании. Определенным образом (с неукоснительным соблюдением ряда требований) организованные методики измерения были названы «психометрическими тестами» - на практике: просто тесты.

Требования соблюдения строгого выполнения, как самой процедуры тестирования, так и других не менее строгих условий выделяют тесты среди диагностического инструментария психолога.

Существуют и другие виды диагностических процедур, методик и методов, которые не подходят под определения тестов и, следовательно, отличаются процедурой их использования, в связи с чем и само название этой процедуры должно быть иным, нежели тестирование.

В настоящее время для решения подобных задач и проведения соответствующих диагностических процедур все большее использование находит термин психологическая оценка. Под психологической оценкой понимается «изучение (оценивание) индивидуальности принципиально к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам» [7 с. 107].

Таким образом, в отличии от тестирования, оценка – это сбор и интеграция данных, которые могут быть получены различными путями (интервью, наблюдение, психологические тесты или клинически ориентированные методы исследования).

Понятие психологическая оценка все больше заменяет понятие тестирование вследствие осознания того факта, что познание индивидуально-психологических различий не может быть ограничено только процедурами измерения, то есть тестами. Очевидно, что помимо тестов, как строго стандартизированных процедур, существует и успешно развивается внетестовая диагностика, связанная с качественными оценками развития ребенка.

Такой взгляд на психологическую диагностику представляется наиболее адекватным и продуктивным, поскольку именно качественный анализ особенностей развития ребенка должен иметь выраженный приоритет в диагностической деятельности детского психолога.

Страницы: 1 2 


Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Речь способ ...

Выводы
Подводя итоги можно сказать, что в процесс исследования были установлены следующие различия между выборками: 1. Существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз; 2. Также выявлены различия по факто ...

Специфика внутренней картины болезни. Понятие «внутренняя картина болезни»
Большинство исследователей понимают под внутренней картиной болезни все то, что испытывает и переживает больной, всю массу его ощущений, не только местных болезненных, но и его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, о ее причинах, все то, что связано для больного с приходом его к врачу, - весь тот огромны ...