МетодикиСтраница 1
1. Задания с предметами быта:
Цель: выявить усвоение ребенком специфических функций и значений предметов, развитие способностей осуществлять обобщение в действии, обратимости действий.
а) Стимульный материал: набор карточек с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом ит. д. Попросить ребенка показать предметы, которые мы описываем по способу их употребления.
Инструкция: «Покажи мне, чем мама тебя причесывает?»
Задание демонстрирует усвоение ребенком конкретных функциональных значений предметов.
б) Стимульный материал: набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур.
Попросить ребенка разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник и квадрат, указывая на соответствующую фигуру.
Инструкция: «Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда все похожие на треугольник, а сюда все квадраты».
Затем смешать карточки и положить перед ребенком красную, синюю и белую фигуры.
Инструкция: «Сюда положи все белые фигуры, сюда все синее, сюда красные», указывая на соответствующие цвета.
Задание демонстрирует способность ребенка к сортировке по форме и цвету.
в) Стимульный материал: набор карточек, где изображено по одному кружку, котенку, мальчику и т. д. и карточки с несколькими кружками, котятами, мальчиками.
Инструкция: «Покажи картинку, где один кружок, котенок, мальчик».
«Покажи картинку, где много кружков, котят, мальчиков».
Задание демонстрирует элементарное понимание количественных отношений.
2. Исследование движений и действий (динамическая организация двигательного акта).
а) «перебор пальцев» - поочередное прикосновение большим пальцем ко ІІ, ІІІ, IV и V пальцам (15 серий движений), которые должны проводиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2 – 3 серии), а потом в максимально быстром темпе.
Инструкция: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем – раз, два, три, четыре».
б) графические пробы. Ребенок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев «цепочки», «заборчики».
Инструкция: «Посмотри, я рисую заборчик».
«А теперь ты нарисуй такой же».
3. Исследование конструктивного праксиса.
а) рисование без образца: «домик», «человечек».
Инструкция: «Нарисуй домик, человечка».
б) складывание разрезных картинок.
Цель: выявление уровня сформированности конструктивного и пространственного мышления в наглядно-действенном плане, специфики сформированности пространственных представлений (способности соотношения частей и целого и оценки их пространственных взаимоотношений).
Стимульный материал: комплекты картинок, разрезанные на 2, 3 и 4 части. Одно изображение не предназначено для разреза и является эталоном. Задания усложняются не только числом частей, но и конфигурацией разреза, а также характером изображения.
Инструкция: «Вот тут один мальчик разрезал картинку, надо ее сложить».
в) решение конструктивных задач.
Методика Кооса.
Цель: определение уровня сформированности конструктивного пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса.
Стимульный материал: набор четырехцветных кубиков (9 штук), альбом цветных узоров (12 узоров), расположенных в порядке усложнения.
Инструкция: «Посмотри, на картинке нарисован узор. Его можно сложить из этих кубиков. Попробуй сложить точно такой же».
4. Исследование памяти.
а) Попросить ребенка выполнить несколько действий подряд.
Инструкция: «Встань со стула, обойди стол кругом, возьми книгу, подойди с ней к двери, постучи рукой в дверь, открой ее и вернись на место».
б) Инструкция: «Расскажи мне с кем ты живешь дома», «Что ты кушаешь на завтрак?», «Во что ты любишь играть?», «Назови свое имя и фамилию».
Инструкция: «Я скажу тебе предложение, а ты послушаешь и повторишь».
Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского
народа.
Национально-психологические особенности русского народа формировались в течение многих веков. К условиям, в которых происходило становление русского национального характера, можно отнести природно-географическую среду, виды производственной деятельности, распространенные в России, идеологию и исторические события, оставившие след в псих ...
Малышка.
Жила-была Малышка в лесу, она была милым, пушистым, но очень вредным ребенком. Питалась морковкой, яблоками. У нее было много друзей, с которыми она играла на полянке, но из-за своей вредности часто с ними ругалась. Малышка часто любила оставаться наедине с самой собой, гулять по лесу, собирать цветы. Однажды она встретила очень красиво ...
Употребление понятий
Успех полемики во многом зависит от умения ее участников правильно оперировать понятиями и терминами. Прежде всего, не обходимо уметь выделить основные опорные понятия, связанные с предметом спора, тщательно отобрать термины. Не следует перегружать спор научной терминологией.
Если спорящие не договорились об определении исходных поняти ...