МетодикиСтраница 2
«Сегодня на улице много грязи и луж».
«Летом в лесу много грибов и ягод».
в) Для детей старшего дошкольного возраста.
Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия).
Цель: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможностей и, соответственно, объема отсроченного воспроизведения.
Материал. Для запоминания используются 10 простых (односложных или коротких двухсложных), не связанных по смыслу слов в единственном числе именительного падежа.
Инструкция 1.: «Сейчас мы будем запоминать слова. Слушай внимательно. После того, как я произнесу все слова, ты их мне повторишь так, как запомнил в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов».
Инструкция 2.: «Сейчас я снова прочту те же слова, а ты их опять повторишь, и те, что ты говорил, и новые, которые запомнишь». Через 40-50 минут.
Инструкция 3.: «А теперь давай вспомним слова, которые мы запоминали».
5. Исследование развития эмоционально-волевой сферы.
Предложенные нами задания, направленные на диагностику познавательной сферы, могут быть использованы для диагностики особенностей эмоционально-волевых проявлений ребенка. Наблюдая за деятельностью ребенка в эксперименте, нужно обратить внимание на следующие показатели:
1. Общий фон настроения ребенка (адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный) его активность, наличие познавательных интересов, проявление возбудимости, расторможенности.
2. Контактность ребенка: желание сотрудничать со взрослыми. Эмоциональное реагирование на поощрение, на замечания. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности.
6. Исследование речевого развития.
а) Импрессивная речь:
Инструкция: «Дай мне мячик. Положи его на стул. Подними упавший кубик».
Задание демонстрирует понимание обращенной речи взрослого.
б) Спонтанная развернутая речь.
Стимульный материал: сюжетная картинка.
Инструкция: «Посмотри на картинку и расскажи что на ней нарисовано».
Авторитет руководителя как субъективная сторона управления
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.
Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Это общественное признание личности, оценка коллективом со ...
Гуманистический подход
Г. Оллпорт впервые употребил термин ’’гуманистическая психология’’ 1930г. Маслоу в своей работе “К психологии бытия" 1962г. писал: . (наука) отворачивается от проблем любви, творчества, ценностей, красоты, воображения, этики и радости, отдавая их на откуп ” неученым” - поэтам и дипломатам. …Наука - вот тот единственный путь, имеющи ...
Развитие креативности средствами интерпретации. Организация
экспериментального исследования
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование.
Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произ ...