Программа Х. Джайнотта

Сточки зрения Х. Джайнотта, родителям необходимо оказывать практическую помощь в семейном воспитании через формирование у них навыков коммуникации управления поведением детей. В своих работах он дал описание трех различных видов групповой работы с родителями:

собственно психотерапия

психологическое консультирование

руководство личностью

Групповая психотерапия особенно показана те родителям, которые не в состоянии извлечь никакой пользы из педагогическо-психологического образования,

поскольку их восприятие, ценности и установки слишком искажены и не позволяют изменить стиль сем. воспитания. Модель группового псих. Консультирования родителей позволяет внести большую объективность во взаимоотношении участников группы со своими собственными детьми. Основные методы:

- групповая дискуссия

- работа в группах

- ролевые группы

По мнению Джайнотта, наиболее трудными являются периоды когда:

1) реб. начинает ходить

2) его начинают приучать к горшку

3) он идет в школу

4) у него начинает половое созревание

5) он переходит в среднюю школу

Согласно Джайнотту, общение родителей с детьми должно базироваться на трех основных принципах:

1 - во всех ситуациях родители должны стремиться поддержать позитивный образ ”Я” ребенка

2-следует говорить о ситуации, поступка реб., избегая личностных негативных оценочных суждений. Высказывание взрослого не должно содержать диагноза и прогноза дальнейшей судьбы реб.

3-взрослый в общении всегда должен выступать инициатором предложений кооперации.

Это предложение не должно исчерпываться прямым указанием на соответствующий способ действий, а должно раскрывать перед реб. возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации.


Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста изменения определенных умений и навыков, необходи ...

Типы корпоративных культур
Как мы видим, корпоративная культура явление очень многогранное, имеющее достаточно сложную структурную организацию, а потому ряд авторов предложили типологию корпоративных культур. Модель английского специалиста в области менеджмента Ч. Хэнди (2000) описывает четыре идеальных типа корпоративной культуры: 1) «Культура власти (или сете ...