Исследовательская часть.

Наша работа посвящена изучению российской ментальности в сказках современной молодежи.

Объект исследования: российская ментальность.

Предмет исследования: особенности российской ментальности в сказках современной молодежи.

за: существует различие между российской ментальностью в русских волшебных сказках и сказках современной молодежи.

Методы: проективная сказка о несуществующем животном, качественный анализ сказок.

Процедура исследования включала в себя следующие этапы:

1. Студентам 2 курса было предложено сочинить в письменном виде сказку о несуществующем животном.

2. Анализ полученных сказок в направлении выявления отличительных черт современной российской ментальности.

3. Сравнительный анализ особенностей русской ментальности (по Курашову В.И.) и современной российской ментальности.

В исследовании принимали участие студенты 2-го курса СамГПУ (20 человек).

В качестве теоретической основы по проблеме российской ментальности мы взяли точку зрения Дрепа Г.Н., Дмитриева А.Н., РезниковаЕ.Н. и КурашоваВ.И. Несмотря на то, что Курашов В.И. проводит анализ русских народных сказок, которые были придуманы задолго до ключевых исторических и экономических событий в России, особенности русского менталитета, выделенные им мало, чем отличаются от особенностей современного российского менталитета по данным Дрепа Г.Н., Дмитриева А.Н. и РезниковаЕ.Н. Поэтому в нашу задачу входило, показать, произошли ли какие-либо качественные изменения в ментальности современного русского человека.


Рекомендация по исправлению ошибок письма
Для того чтобы у учащихся не появлялись ошибки в письме, необ­ходимо выработать у них привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, также возможно введение новых методик по совершенствованию навыков письма; учитель может также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему ку ...

Умственное развитие в раннем детстве
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у детей является их чувственно – двигательная активность. Период умственного развития Пиаже разделил на шесть стадий. Четыре из них ребёнок проходит до года. Пятая стадия – третичные круговые реакции (1-1.5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них сами ...

История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - п ...