Показатели мотивационных тенденций
Страница 1

а) Школьники гимназии (%)

б) Школьники общеобразовательной школы (%)

У младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции «надежда на успех» является средний уровень – встречается у 62,5%, низкий уровень – у 12,5%. У школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень «надежды на успех» (56%), низкий уровень не зафиксирован. Как видно из диаграмм, показатели мотивационной тенденции «надежда на успех» гораздо выше у школьников общеобразовательной школы: высокий уровень у 56% школьников, в то время как у учащихся гимназии - только у четвертой части.

Преобладающий уровень мотивационной тенденции «боязнь неудачи» у гимназистов и школьников одинаков – средний (56% и 62,5% соответственно). В то же время низкий уровень «боязни неудачи» у учащихся гимназии не встречается, у школьников – составляет 18,75%. Высокая степень боязни неудачи свойственна 44% обследованных гимназистов и 18,75% школьникам общеобразовательной школы. Таким образом, мы видим, что мотивационная тенденция «боязнь неудачи» преобладает в группе младших школьников, обучающихся в гимназии.

Следующей рассматриваемой мотивационной тенденцией является «боязнь социальных последствий неудачи». И данная тенденция свойственна обеим рассматриваемым группам младших школьников в значительной степени. Из диаграмм видно, что значительно преобладает её выраженность у учащихся общеобразовательной школы: высокий уровень БН2 составляет 62,5%, средний – 37,5%. у гимназистов наоборот: средний уровень выраженности составляет 62,5%, высокий – 37,5%.

Таким образом, можно заключить, что несколько более выражено стремление к успеху у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе, нежели у обучающихся в гимназии. Боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности более выражена у учащихся гимназии, а боязнь социальных последствий неудачи – у учащихся школы.

Тест Шмальта выделяет следующие области достижения школьников (в скобках помечены номера ситуаций, соответствующие данной области достижений):

А) предметно-манипулятивная, физическая деятельность (1, 7, 18);

Б) музыкальная деятельность (2, 5, 13);

В) учебная деятельность (3, 11, 16);

Г) самоутверждение (6, 8, 10);

Д) деятельность по оказанию помощи (4, 9, 15);

Е) спортивная деятельность (12, 14, 17).

Далее рассмотрим полученные данные по областям достижений школьников и сравним результаты наших двух групп.

Мотивационная тенденция «надежда на успех» в перечисленных сферах у младших школьников гимназии представлена следующим образом (в порядке убывания):

1. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

2. учебная деятельность

3. спортивная деятельность

4. самоутверждение

5. деятельность по оказанию помощи

6. музыкальная деятельность.

Распределение выраженности надежды на успех у школьников общеобразовательной школы:

1. деятельность по оказанию помощи

2. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

3. спортивная деятельность

4. учебная деятельность

5. самоутверждение

6. музыкальная деятельность.

Таким образом, мы видим, что приоритетными сферами успеха у гимназистов являются предметно-манипулятивная, физическая деятельность, учебная деятельность и спортивная деятельность. А у учащихся общеобразовательной школы – деятельность по оказанию помощи, предметно-манипулятивная, физическая деятельность и спортивная деятельность.

Выраженность мотивационной тенденции «боязнь неудачи» по сферам распределилась следующим образом

- у гимназистов (в порядке убывания):

1. учебная деятельность

2. самоутверждение

3. спортивная деятельность

4. деятельность по оказанию помощи

5. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

6. музыкальная деятельность.

- у школьников общеобразовательной школы:

1. самоутверждение

2. учебная деятельность

3. спортивная деятельность

4. деятельность по оказанию помощи

5. музыкальная деятельность

6. предметно-манипулятивная, физическая деятельность.

Таким образом, мы видим достаточно похожие результаты у гимназистов и школьников в данных сферах в аспекте боязни неудачи в связи с ощущением собственной неспособности.

Боязнь социальных последствий неудачи связана с выделенными в тесте сферами следующим образом:

- у младших школьников гимназии(в порядке убывания):

1. учебная деятельность

2. деятельность по оказанию помощи

3. спортивная деятельность

4. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

5. самоутверждение

6. музыкальная деятельность.

- у школьников общеобразовательной школы:

1. учебная деятельность

2. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

3. деятельность по оказанию помощи

4. самоутверждение

5. музыкальная деятельность

6. спортивная деятельность.

Страницы: 1 2


Механизмы психологического воздействия рекламы
Проблема психологических воздействий (или влияний) для психологии рекламы является одной из самых важных, многие психологи и рекламисты считают даже, что и реклам и психологическое воздействие - это по сути дела одно и то же. Так, В.К. Сельченок отмечает, что реклама – это «искусство достижения своего корыстного результата за счет скрыт ...

Социально - психологические особенности мотивации достижения
Макклелланд интересуется преимущественно разнообразными проявлениями потребности достижения, то Дж. Аткинсон большее внимание уделяет созданию теории и математической модели для руководства эмпирическими исследованиями в области мотивации достижения. Модель выбора, предложенная Аткинсоном, по сравнению с моделью Эскалоне, Л. Фестингера ...

Советы Дейла Карнеги
Известный американский психолог Дейл Карнеги в третий части своей книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая называется «12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения», предлагает очень интересные суждения, выводы и правила по поводу спорных ситуаций, поэтому я обратила на них вним ...