Выводы по результатам исследования

В рабочей гипотезе мы предполагали, что особенности мотивации младших школьников, обучающихся в гимназии и в общеобразовательной школе различны. В результате проведенного компаративного (сравнительного) анализа выдвинутая гипотеза была в общем подтверждена.

Нами было выявлено:

- в группе младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции "надежда на успех" является средний уровень. В группе школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень "надежды на успех", низкий уровень не зафиксирован. Показатели мотивационной тенденции "надежда на успех" гораздо выше у школьников общеобразовательной школы.

- мотивационная тенденция "боязнь неудачи" преобладает в группе гимназистов. Преобладающий уровень мотивационной тенденции "боязнь неудачи" у гимназистов и школьников одинаков - средний.

- тенденция "боязнь социальных последствий неудачи" свойственна обеим рассматриваемым группам младших школьников в значительной степени. Значительно преобладает её выраженность у учащихся общеобразовательной школы.

- несколько более выражено стремление к успеху у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе, нежели у обучающихся в гимназии. Боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности более выражена у учащихся гимназии, а боязнь социальных последствий неудачи - у учащихся общеобразовательной школы.

- приоритетными сферами успеха у гимназистов являются предметно-манипулятивная, физическая деятельность, учебная деятельность и спортивная деятельность. У учащихся общеобразовательной школы - деятельность по оказанию помощи, предметно-манипулятивная, физическая деятельность и спортивная деятельность.

- похожие результаты у гимназистов и школьников по сферам выраженности мотивационной тенденции «боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности». Наиболее актуальные сферы в данном аспекте: самоутверждение, учебная и спортивная деятельность.

- боязнь социальных последствий неудачи в обеих группах максимально связана с учебной деятельностью.


Мотивация и адаптация личности
Влияние мотивации на адаптационную деятельность очень велико. Чем выше сила мотивации, тем успешнее проходит адаптация личности в группе. Однако мотив может характеризоваться не только как количественная величина (сильный - слабый), но и как качественная. В этом плане обычно выделяют мотивы внутренние и внешние. Внутренние мотивы имеют ...

БИВ
ГЮД ЗЮГ КЕЛ ПЫС РИТ КЯМ ГЭЛ ВЫЗ ФЕР ...

Культура. Формирование психологической культуры членов коллектива.
Есть такая сторона в формировании климата коллектива – это формирование психологической культуры членов коллектива. Обучением психологической культуры следует начинать с подросткового возраста, так как именно в нем возникает настоящая потребность в информации о своей личности. Также необходима информация о человеческой личности и меж ...