Выводы по результатам исследования

В рабочей гипотезе мы предполагали, что особенности мотивации младших школьников, обучающихся в гимназии и в общеобразовательной школе различны. В результате проведенного компаративного (сравнительного) анализа выдвинутая гипотеза была в общем подтверждена.

Нами было выявлено:

- в группе младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции "надежда на успех" является средний уровень. В группе школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень "надежды на успех", низкий уровень не зафиксирован. Показатели мотивационной тенденции "надежда на успех" гораздо выше у школьников общеобразовательной школы.

- мотивационная тенденция "боязнь неудачи" преобладает в группе гимназистов. Преобладающий уровень мотивационной тенденции "боязнь неудачи" у гимназистов и школьников одинаков - средний.

- тенденция "боязнь социальных последствий неудачи" свойственна обеим рассматриваемым группам младших школьников в значительной степени. Значительно преобладает её выраженность у учащихся общеобразовательной школы.

- несколько более выражено стремление к успеху у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе, нежели у обучающихся в гимназии. Боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности более выражена у учащихся гимназии, а боязнь социальных последствий неудачи - у учащихся общеобразовательной школы.

- приоритетными сферами успеха у гимназистов являются предметно-манипулятивная, физическая деятельность, учебная деятельность и спортивная деятельность. У учащихся общеобразовательной школы - деятельность по оказанию помощи, предметно-манипулятивная, физическая деятельность и спортивная деятельность.

- похожие результаты у гимназистов и школьников по сферам выраженности мотивационной тенденции «боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности». Наиболее актуальные сферы в данном аспекте: самоутверждение, учебная и спортивная деятельность.

- боязнь социальных последствий неудачи в обеих группах максимально связана с учебной деятельностью.


Подходы к разрешению конфликта
Как отмечают Х.Корнелиус и Ш.Фэйр, разрешение конфликта во многом зависит от умения человека вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. Конфликт предваряется более или менее очевидными сигналами - “сигналами конфликта” [8]: * Кризис. Кризис как сигнал достаточно очевиден. Когда человек рвет с ...

Диагностика творческого мышления студентов
При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходи ...

Память, её механизмы и приёмы органи­зации.
Это форма психич отражения действитель­ности, за­ключ в закреплении, сохранении и последующем вос­прозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопле­ние впечат­лений об окр мире, служит основой приоб­ре­тения знаний, навыков и умений и их после­дующе­го использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психи ...