Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.Страница 3
Одновременно на данном этапе педагог - психолог проводит диагностическое исследование психологических особенностей данного лица с помощью специальных методик.
Индивидуальные беседы позволяют социальному педагогу ознакомиться с историей жизни данной женщины, выявить с помощью наблюдения некоторые особенности ее характера, ознакомиться с историей жизни ребенка, излагаемой его мамой, определить проблемы, которые существуют в данной семье, предложить помощь (в виде обучения некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка. На групповом этапе работы коррекционное воздействие осуществляется не только со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего занятия, но и внутри группы при взаимодействии участников.
Групповые формы работы социального педагога с родителями:
· дискуссии
· специально написанные рассказы (эти рассказы, лишенные бытовых фраз и жаргонных выражений, являются литературной обработкой "житейских" историй родителей имеющих проблемных детей. В них представлен обобщенный жизненный опыт участников группы, а также новые (для родителей) философские и мировоззренческие установки, способствующие реконструкции жизненного стереотипа каждого из участников. В рассказе описывается типичная ситуация, в которой матерям детей с отклонениями в развитии приходится или приходилось часто бывать. Эта ситуация обычно включает типичные личностные и поведенческие реакции как родителей, так и лиц их окружающих);
· тематические опросники;
· разыгрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членам группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью, как показала практика, ее реализации (отсутствием умения у участников вербализовывать свои и чужие чувства, представлять их на открытое обсуждение, играть определенные роли, вновь переживать стрессовые ощущения. Разыгранные ролевые ситуации затем также подвергаются обсуждению и анализу участницами группы);
· систематический контроль и коррекцию поведения со стороны родителей;
· тематические встречи с использованием различных игр, упражнений (Приложение 4);
· выработка рекомендаций в воспитании проблемных детей (Приложение 5);
· обучение проведению семейных игр (Приложение 6);
· посещение семей, с целью выявления среди них социально – неблагополучных.
Взаимодействие с общественными организациями
В школу могут постоянно приглашаться представители различных общественных организаций с целью просвещения учащихся и их семей (специалисты отдела образования, здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.).
Работа с педагогическим коллективом
· Групповые беседы;
· Анализ методической литературы;
· Круглые столы;
· Диспуты;
· Решение практических задач;
· Тренинги;
· Семинары;
· Конференции;
· Практические занятия по обмену опытом.
· Выработка рекомендаций в работе с данной категорией детей (Приложение 7).
Информационное обеспечение
· подбор методической литературы в помощь учителю по работе с семьей и учащимися, в помощь родителям в воспитании детей.
Модель Юнга.
Социотип
Экстраверсия интроверсия рац(I) иррац(P) рац иррац мышлениеTощущенияS мышлениеощущения эмоцииF интуицияN эмоции интуиция - деловая логика (выгода, эффективность, целесообразность, технология)
- структурная логика (умозрит структура, система, теория, стратегия)
- этика эмоций (открытое эмоц воздействие, непосредств эмоц р ...
Холерический темперамент.
+-+ . Сильный неуравновешенный тип личности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик. Он имеет точные доминирующие цели и интересы, его действия, направлены на преодоление тех или иных препятствий, на достижение цели. Человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключит страстностью, но не ...
Проблемы адаптации в системе межличностных отношений и самооценки как
составляющих возрастного кризиса ранней юности
Адаптация — это процесс активного приспособления индивида к условиям новой среды, при последовательном достижении результатов: в обществе, коллективе, семье и по отношению к себе.
Адаптация включает в себя следующие подвиды:
· физиологический,
· психологический (внутренний мир),
· социальный (внешнее проявление в семье и коллективе) ...