Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьниковСтраница 4
11 |
2 |
2 |
7 |
8 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
5 |
3 |
0 |
8 |
73,7 |
13,4 |
13,4 |
46,9 |
53,6 |
6,7 |
20,1 |
33,5 |
13,4 |
6,7 |
26,8 |
13,4 |
20,1 |
33,5 |
20,1 |
0 |
53,6 |
Анализируя табличные и графические данные мы пришли к выводу, что для класса характерно: широкие социальные мотивы – общечеловеческие, патриотические, региональные (позиции 1-3, позиция 17). Они не считаются показателями познавательного интереса, преобладает внешнее принуждение, отсутствуют серьезные мотивы учения, об интересе говорить не приходится.
Информационный мотив (позиция 4) – свидетельствует лишь о ситуативном интересе.
Главным двигателем развития личности ученика, показателем эффективности обучения и гарантией устойчивости интереса является мотив осознания собственного роста (позиция 5). В сочетании с информационным мотивом он способен компенсировать все остальные мотивы интереса.
Мотив “нравится учитель” (позиция 14) ученики с ярко выраженным интересом либо указывают этот мотив в связи с другими, либо вовсе не упоминают. Это отнюдь не значит, что роль учителя падает. Наоборот, говорит о высоком профессионализме. Роль учителя перестала осознаваться учениками, поскольку их интерес достиг такой глубины и устойчивости, когда уже не нужны внешние побудители.
При ответе учащимися на третий вопрос анкеты, нами были выявлены причины, осложняющие отношение учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.
Таблица 6
Что осложняет отношение к русскому языку и литературе
Фамилия, имя |
Вопросы | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||
Агаджанян А.С. |
+ | ||||||||||||||||||||||
Бесхмельнов А.С. |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
Горохов И.А. | |||||||||||||||||||||||
Коновалова Н.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Лыпин А.А. |
+ | ||||||||||||||||||||||
Миронов А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
Никитин А.В. | |||||||||||||||||||||||
Орехова Е.С. |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||
Осадчая В.В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
Полянская О.А. |
+ | ||||||||||||||||||||||
Рахманов С.С. |
+ | ||||||||||||||||||||||
Скрыль К.Е. |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
Шульгин Е.В. |
+ | ||||||||||||||||||||||
Шульгина А.В. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||
Юрин В.И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||
7 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
0 |
7 |
0 |
5 |
3 |
3 |
1 |
0 | ||||
46,9 |
0 |
13,4 |
13,4 |
6,7 |
13,4 |
13,4 |
6,7 |
13,4 |
20,1 |
13,4 |
26,8 |
0 |
46,9 |
0 |
33,5 |
20,1 |
20,1 |
6,7 |
0 |
Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения.
Сила культуры организации характеризуется тремя моментами:
– толщино ...
Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии
Итак, мы рассмотрели объект нашего исследования, класс школы Екатеринбурга, состоящий из 27 человек и непосредственные методы развития эмпатии у них. Для того чтобы судить об эффективности этих методов и взаимосвязи чувства эмпатии и социализации школьников в ходе исследования проводятся два теста: диагностика уровня поликоммуникативной ...
Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи
"Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных свя-шх, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство" (Соловьев Н.Я., 1977). Семья игр ...