Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 2

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Анализируя табличные данные на контрольном этапе эксперимента, нами было выявлено, что:

высокий уровень личностной креативности – 70-100 у 7 человек (46,4%)

средний уровень личностной креативности – 40-69 у 5 человек (33,5%)

низкий уровень личностной креативности – 0-39 имеют 3 человека

(20,1%)

Определено, что 4 человека (26,3%) повысили уровень личностной креативности до высокого, стало меньше учащихся со средним и низким уровнем личностной креативности, то есть

Эксперимент

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

3ч. (20,1%)

8ч. (53,6%)

4ч. (26,3%)

Контрольный

7ч. (46,4%)

5ч. (33,5%)

3ч. (20,1%)

Таким образом, анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся в классе уровень личностной креативности повысился до 46,9%. Дети на уроках стали активнее, выражают свое мнение, чаще используют на уроках дополнительный материал.

У учащихся появился интерес к познанию к сложным вещам и идеям; они не боятся ставить перед собой трудные задачи и слишком сложные пути решения проблемы; склонны к самостоятельности; настойчиво идут к достижению своей цели; способны выполнить сложные задания.

При повторной диагностике направленности учебной мотивации нами получены следующие результаты, которые представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты методики «Диагностика направленности учебной мотивации» на контрольном этапе эксперимента

№ п\п

Фамилия, имя

Мотивация

Уровень внутренней мотивации

Внешняя

Внутренняя

1.

Агаджанян А.С.

14

с

2.

Бесхмельнов А.С.

11

с

3.

Горохов И.А.

5

н

4.

Коновалова Н.В.

12

с

5.

Лыпин А.А.

19

в

6.

Миронов А.

5

н

7.

Никитин А.В.

9

н

8.

Орехова Е.С.

15

с

9.

Осадчая В.В

20

в

10.

Полянская О.А.

13

с

11.

Рахманов С.С.

16

в

12.

Скрыль К.Е.

8

с

№ п\п

Фамилия, имя

Мотивация

Уровень внутренней мотивации

Внешняя

Внутренняя

13.

Шульгин Е.В.

17

в

14.

Шульгина А.В.

4

н

15.

Юрин В.И.

18

в

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Осн положения психоанализа.
Основоположник – Фрейд. Есть теория и ме­тод пси­хоанализа. Фрейд впервые отметил, что психика чел структурна и состоит из без- , сверх- и сознат (интуи­ция). У каждого чел активность этих 3 выражена не в одинак сте­пени. Все они развиваются, обогащаются и тренируются. Подсознание – хорошо автома­тизир на­выки, глубоко усвоенные нормы. ...

Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий больных. По мнению Ю.П.Лисицина (1995), именно эти факторы на 85-90 % определяют динамику патологических ...

Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...