Анализ и оценка
результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов
старшего школьного возрастаСтраница 2
Анализируя табличные данные на контрольном этапе эксперимента, нами было выявлено, что:
высокий уровень личностной креативности – 70-100 у 7 человек (46,4%)
средний уровень личностной креативности – 40-69 у 5 человек (33,5%)
низкий уровень личностной креативности – 0-39 имеют 3 человека
(20,1%)
Определено, что 4 человека (26,3%) повысили уровень личностной креативности до высокого, стало меньше учащихся со средним и низким уровнем личностной креативности, то есть
Эксперимент |
Уровень | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Констатирующий |
3ч. (20,1%) |
8ч. (53,6%) |
4ч. (26,3%) |
Контрольный |
7ч. (46,4%) |
5ч. (33,5%) |
3ч. (20,1%) |
Таким образом, анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся в классе уровень личностной креативности повысился до 46,9%. Дети на уроках стали активнее, выражают свое мнение, чаще используют на уроках дополнительный материал.
У учащихся появился интерес к познанию к сложным вещам и идеям; они не боятся ставить перед собой трудные задачи и слишком сложные пути решения проблемы; склонны к самостоятельности; настойчиво идут к достижению своей цели; способны выполнить сложные задания.
При повторной диагностике направленности учебной мотивации нами получены следующие результаты, которые представлены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты методики «Диагностика направленности учебной мотивации» на контрольном этапе эксперимента
№ п\п |
Фамилия, имя |
Мотивация |
Уровень внутренней мотивации | |
Внешняя |
Внутренняя | |||
1. |
Агаджанян А.С. |
14 |
с | |
2. |
Бесхмельнов А.С. |
11 |
с | |
3. |
Горохов И.А. |
5 |
н | |
4. |
Коновалова Н.В. |
12 |
с | |
5. |
Лыпин А.А. |
19 |
в | |
6. |
Миронов А. |
5 |
н | |
7. |
Никитин А.В. |
9 |
н | |
8. |
Орехова Е.С. |
15 |
с | |
9. |
Осадчая В.В |
20 |
в | |
10. |
Полянская О.А. |
13 |
с | |
11. |
Рахманов С.С. |
16 |
в | |
12. |
Скрыль К.Е. |
8 |
с | |
№ п\п |
Фамилия, имя |
Мотивация |
Уровень внутренней мотивации | |
Внешняя |
Внутренняя | |||
13. |
Шульгин Е.В. |
17 |
в | |
14. |
Шульгина А.В. |
4 |
н | |
15. |
Юрин В.И. |
18 |
в |
Осн положения психоанализа.
Основоположник – Фрейд. Есть теория и метод психоанализа. Фрейд впервые отметил, что психика чел структурна и состоит из без- , сверх- и сознат (интуиция). У каждого чел активность этих 3 выражена не в одинак степени. Все они развиваются, обогащаются и тренируются. Подсознание – хорошо автоматизир навыки, глубоко усвоенные нормы. ...
Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий больных. По мнению Ю.П.Лисицина (1995), именно эти факторы на 85-90 % определяют динамику патологических ...
Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...