Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
Страница 4

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста

Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:

где d – разность между рангами

N – количество ранжируемых значений

Рассчитаем эмпирическое значение rs:

Определим критические значения rs при N = 20

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между результатами методики 1 Диагностика личностной креативности «» констатирующего эксперимента и результаты методики 1 «Диагностика личностной креативности» контрольного эксперимента статистически значима (р < 0,01) и является положительной.

Значит согласно нашей гипотезе, познавательные интересы старших школьников можно повысить через внутреннюю мотивацию на основе подбора форм и методов в учебно-познавательном процессе.

При повторном анкетировании учащихся 8 класса были получены следующие результаты.

Результаты методики «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов» на контрольном этапе эксперимента

Таблица 9

Рейтинг учебных предметов

№ п/п

Предмет

Рейтинг

1

Физкультура

292

2

Изобразительное искусство

287

3

Алгебра

281

4

Физика

260

5

Геометрия

244

6

Русский язык

210

7

Английский язык

205

8

Музыка

190

9

Химия

187

10

Технология

182

11

География

181

12

Литература

180

13

Родной язык

178

14

История

170

15

Биология

165

16

Обществознание

143

На этапе контрольного эксперимента, что интерес школьников к русскому языку и литературе повысился, но все же по предметной направленности познавательные интересы в этом классе остались физико-математические (физика, алгебра, геометрия), практические (физкультура), эстетические (ИЗО, музыка).

При ответе учащимися на второй вопрос анкеты, нами была выявлена мотивация интереса учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.

Таблица 10

Предмет (русский язык и литература) нравится потому что

Фамилия, имя

Вопросы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Агаджанян А.С.

+

+

+

+

+

+

 

Бесхмельнов А.С.

+

+

+

+

+

 

Горохов И.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Коновалова Н.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Лыпин А.А.

+

+

+

+

 

Миронов А.

+

+

+

+

+

+

 

Никитин А.В.

+

+

+

+

+

 

Орехова Е.С.

+

+

+

+

+

 

Осадчая В.В

+

+

+

 

Полянская О.А.

+

+

+

+

 

Рахманов С.С.

+

+

+

+

+

+

 

Скрыль К.Е.

+

+

+

+

+

+

 

Шульгин Е.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Шульгина А.В.

+

+

+

+

 

Юрин В.И.

+

+

 
 

Фамилия, имя

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

12

4

5

9

9

4

3

6

3

1

5

4

1

1

5

0

8

В процентах

80,4

26,8

33,5

60,3

60,3

26,8

20,1

40,2

20,1

6,7

33,5

26,8

6,7

6,7

33,5

0

53,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Приложение А Диагностика по математике в подготовительной к школе группе 1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности 2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого 3. Умение использовать для записи сравнения зна ...

Заключение.
Таким образом, агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия — это модель поведения, а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями — такими как злость; с мотивам ...

2-й этап. Внимание к другому
Целью второго этапа является формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему . Многие дети настолько сосредоточены на себе и своем Я , что другие дети становятся лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько сверстник сам по себе, сколько его отношение к ним. Задача данного этапа — от ...