ПриложенияСтраница 12
выявление с согласия женщины мнения мужа, членов семьи, близких людей, которые включают круг значимых для беременной людей, по поводу принятого ею решения о прерывании беременности.
Планируемый результат. Планируемым результатом психологической работы с беременной женщиной, решившей прервать беременность, является принятие ею осознанного, неимпульсивного решения.
В случае если женщина изменит свое решение и предпочтёт аборту рождение ребенка, работа психолога с ней строится согласно описанным выше целям и методам работы с будущей матерью.
Глоссарий
Активность
– понятие, указывающие на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
Биологическая основа личности
– совокупность нервной системы, системы желез, процессов обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половых различий, анатомических особенностей, процессов созревания и развития организма.
Внутренний ребенок
– («божественный ребенок») понятие введено К.Г. Юнгом и определено им как мифологический и иррациональный символ, не сводимый к индивидуальному опыту.
«Диалог с внутренним ребенком»
- совокупность приемов актуализации и залечивания детских травм и переживаний, при этом ограничивает его рамками психотерапии, придавая характер искусственно запускаемого процесса.
Индивидуальное сознание
– высшая форма отражения действительности конкретным человеком.
Инструментальные ценности
- средства, которые выбираются для достижения целей жизни. Они выступают в качестве инструмента, с помощью которого можно реализовать терминальные ценности.
Личность
— это индивид, занимающий определенное положение в обществе, выполняющий определенную общественно полезную деятельность и отличающийся своими, присущими только ему индивидуально- и социально-психологическими особенностями.
Материнство
- вариант родительской сферы поведения (как составной части репродуктивной сферы), присущего женскому полу, которое приобретает особое значение у млекопитающих.
Мотивация
– динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.
Онтогенез
— развитие организма от стадии оплодотворения яйца до окончания индивидуальной жизни.
Онтогения, онтогенезис
— история развития индивида в противоположность истории развития вида (или рода, семейства или иной систематической группы), которая носит название филогении, филогенеза, филогенезиса. Между явлениями онтогенетическими и явлениями филогенетическими существует тесная связь, позволяющая, на основании первых делать заключение о филогенезе данной формы.
Переживание
– особая деятельность, особая работа по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, обшей целью которого является повышение осмысленности жизни.
Потребность
– состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для их нормального существования.
Психика
– общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии.
Синтонировать
– обеспечивать психологически комфортное состояние.
Смысловое переживание материнства
- новообразование в сфере самосознания женщины, проявляется посредством особой внутренней деятельности – «смыслостроительства», осуществляющейся во внутреннем диалоге матери.
Сознание
— высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Субъективный
– относящийся к человеку – субъекту.
Терминальные ценности
- это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу, то, к чему он стремится сейчас и в будущем.
Тревожность
– свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
Ценности
– то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 –
7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Многие родители часто з ...
Исследование развития общения со сверстниками детей
старшего дошкольного возраста. Исследование
зависимости общения от статусного положения в группе
С целью исследования зависимости общения от статусного положения в группе была использована методика «Секрет».
В эксперименте участвовали 15 дошкольников старшего возраста (6-7 лет) детского сада «Хрустальный». Исследование включало в себя 3 тапа (констатирующий, формирующий, контрольный).
В констатирующем эксперименте ставилась задач ...
Внутренняя переработка и осмысление
Третий этан приобретает особое значение именно для процесса социальной адаптации человека. Это определяется спецификой самой социальной среды, а также особенностями социального взаимодействия.
Социальная среда более подвижна и неустойчива, чем биологическая. Чтобы взаимодействовать с такой средой, индивид должен быть способен так же бы ...