Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.

Существует 2 пути передачи информации. Специфический: прямо через спинной, продолговатый мозг, прямо к коре головного мозга. По ним передается физическая характеристика стимула. Неспецифический путь передачи информации (образное мышление, интуитивный тип). Отростки от этого специфического пути регулярная формация (сетка со взаимосвязанными клетками)

рисунок

Юнг ввел понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:

1. ощущения + интуиция= восприятие

2. логика+ чувства= мышление

Интуиция- это психическая функция, которая передает субъекту информацию бессознатлельным путем )ген интуиции – от отца, от матери – функция интуиции)

Ощущения- это психическая функция, которая воспринимает физические стимулы

Логика- это психическая фкункция, которая переводит инфо в понятийную связь

Мышление- основано на логике, осуществляется по объективным критериям.

Чувства (эмоции) – психическая функция, предающая содержанию ценность, принимая или отвергая )Т- мужская, P- женская. Наличие у человека всех 4 функций дает ему целостное восприятие мира, однако эти функции развиты у человека не в одинаковой степени. Психологические функции почти никогда не имеют равной силы или равной степени развития у одного и того же человека. Если у человека и логика и чувства оказываются на одном уровне, то это признак примитивного сознания.


Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ...

Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...

Коррекционная программа
После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа. Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков. Задачи: 1. Развить способность быть внимательным. 2. Расширить объем внимания. 3. Повысить способность концентрировать внимание. 4. Развить устойчи ...