Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного
персонажа и образа «Я» у молодежиСтраница 2
Исходя из сложной и многоаспектной природы индивидуальных статусов, человек, отвечающий на вопрос «Кто Я ?», раскрывает содержание тех ролей и статусов, с которыми он себя идентифицирует. Методическая процедура состояла в том, что каждый участник должен был дать не менее десяти ответов на данный вопрос.
Используемые в эксперименте рекламные ролики ( общее количество 20) были предъявлены испытуемым и им было предложено выбрать наиболее понравившиеся. Из числа роликов получивших наибольшее количество голосов как понравившихся, были выделены 9 роликов с разделением их в дальнейшем на три группы ( в зависимости от реальности или идеализированности персонажа):
1- ролики с идеализированными персонажами – WELLA FLEX, PANTINE PRO-V, JACOBS;
2- Ролики с типизированными персонажами – DAILY PACR, ALWAYS, «ТРИ ПЕСКАРЯ»;
3- Ролики с персонажами средней типизации – SUNSILK, STIMOROL, HEAD & SHOULDERS.
Участников просили оценить рекламные образы (персонажа и товара) по биполярным шкалам СД и по ЦТО, а также оценить себя по тем же биполярным шкалам СД, по ЦТО и по методике М. Куна «Кто Я?».
Статистическая обработка данных осуществлялась в три этапа.
Первоначально для определения степени близости образы персонажа исследуемому, анализировались индивидуальные данные.
Количественный анализ позволил выявить число совпадений при оценивании себя и образы персонажа по шкалам СД. Для определения степени близости образа персонажа и «образа Я» исследуемого по рангам ЦТО использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя анализируемыми признаками. Коэффициент ранговой корреляции -1≤Rs≤1. В случае отрицательной корреляции низкий ранги по одному признаку будут соответствовать высоким рангам, по другому признаку и наоборот. Совпадение рангам по обоим признакам говорит о положительной связи между ними.
Анализ протокол по методике М. Куна «Кто Я?» позволил выделить основные понятия идентификации опрашиваемых:
«половозрастная идентичность», «семья», «определенный род занятий», «внешность», «черты характера», «внутренний мир», «общая компетентность», «Я для других», «Имя», «глобальная идентичность». Для выявления связей между определениями самоописания и мерой близости образа персонажа зрителю по методикам СД и ЦТО на втором этапе анализировались групповые данные интеркорреляции, отдельно для мужской и женской выборки.
На третьем этапе анализировались соотношения между мерой близости образа персонажа зрителю и оценкой товара.
Результаты исследований в мужской выборке была установлена связь между категорией самоописания «внутренний мир» и мерой близости мужского персонажа, рекламного ролика HEAD & SHOULDERS по ЦТО. Можно предположить, что мужчины использующие для самоописания категорию внутренний мир в определенной степени идентифицируются с данным персонажем. Положительная корреляция была выявлена между категорией «глобальная идентичность» и мерой близости мужского персонажа рекламного ролика PANTINE PRO-V по ЦТО и СД. А также между категорией «глобальная идентичность» и мерой близости женского персонажа ролика SUNSILK по ЦТО, по СД. Эти данные представлены в таблице 2.1.
Ребенок и больница
Заболевание ребенка — это недуг и для среды, в которой он живет, болезнь и для родителей, для всей семьи. Это беда для всей семьи. Большое значение этого факта должны учитывать те врач и сестра, которые собирают анамнез, стремясь выяснить до конца происшедшее. Часто это оказывается нелегким именно из-за участия всей семьи. Поведение род ...
Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы
Благодаря исследованиям видных учёных, в отечественной психологии сформировалось мнение, что личные качества развиваются и формируются в деятельности, под непосредственным влиянием внешней среды и что показатель защищённости человека, или, наоборот, его склонности к опасности является не только его прирождённым качеством, сколько резуль ...
Профессиональная этика руководителя
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
Ø демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
Ø его доступность, внимательность;
Ø умение создать товарищескую атмосферу доверия;
& ...