Заключение
Страница 4

40. Обычно Вам трудно что-то делать с медлительными и неторопливыми людьми?

41. В течение дня Вы можете долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?

42. У Вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?

43. Вас принимают иногда за беззаботного человека?

44. Считаете ли Вы хорошим другом того, чья симпатия к Вам надежна и проверена?

45. Вас можно быстро рассердить?

46. Во время дискуссии обычно Вы быстро находите подходящий ответ?

47. Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?

48. Бывает, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Приложение 2.

ТЕСТ «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»

Изучение работоспособности, переключаемости внима­ния по корректурным таблицам.

Оценить переключаемость внимания, работоспособность в баллах производительности по девятибальной системе.

Методика. Корректурная таблица А. Г. Иванова-Смо­ленского. Объект исследования — каждый студент учеб­ной группы.

Ход работы. Вычеркивание и подчеркивание букв.

Просматривая буквенную таблицу, человек должен вычеркивать букву «А», а букву «К» — подчеркивать. Работать в течение 8 минут максимально быстро и внима­тельно. Через 4 минуты после начала работы студент-исследователь говорит слово «черта». Студент - обследуемый должен остановить работу и поставить вертикальную чер­ту. Затем испытуемый должен продолжать работу, изме­нив способ: букву «А» — подчеркивать, а букву «К» — вычеркивать. Когда истекут 8 минут, студент-исследова­тель произносит «черта — конец работы», обследуемый студент должен поставить вертикальную черту.

Оценка внимания, переключаемости внимания, рабо­тоспособности производится в баллах производительности по девятибальной системе. Для этого: а) подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв). б) сосчитывается число ошибок (пропущенных, или неправильно вычеркну­тых, или неправильно подчеркнутых букв). Каждая такая ошибка составляет 20 очков. Каждая пропущенная строка — 60 очков.

производительность

количество правильно отмеченных букв

баллы

низкая

1000—1200

1

1201—1350

3

удовлетворительная

1351—1500

4

1501—1700

5

1701—1850

6

высокая

1851—2000

7

2001—2050

8

более 2150

9

Результаты, полученные у всех обследуемых, занести в таблицу протокола и сделать вывод согласно контроль­ным задачам. Оценить основные типологические свойства возбуждения и торможения — их силу, уравновешенность и подвижность.

КОРРЕКТУРНАЯ ТАБЛИЦА

ИВАНОВА - СМОЛЕНСКОГО

СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАНСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАЕХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАНСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

НСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВНСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕНВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСИАВАХЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

ВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКХЕХНВИСНВСАЕХИСНАИ

НКЕХВИВНАЕИСНВИАЕВАЕНХВХВИСНАЕИЕКАИВЕКЕХ

КЕИСНЕСАЕИХВКЕВЕИСНАЕАИСНКВЕХИКХНКЕАИСНА

САКАЕХХЕВСКХЕКХНАИСНКВЕВЕСНАИСЕКХЕКНАИСН

ИСНЕИСНВИЕХКВХЕИВНАКИСХАИЕВКЕВКИЕХЕИСНАИ

ВХВКСИСНАИАИЕНАКСХКИВХНИКИСНАИВЕСНАКНЕХС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных
Выше отмечалось, что одним из проявлений личной активности руководителя коллектива является его стиль руководства. Под стилем руководства мы понимаем «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологич ...

Смысл жизни.
Вопрос о смысле жизни – принципиальный вопрос человека, это философский вопрос. В русских сказках проблема смысла жизни ставится, в наиболее красивом метафорическом представлении, в ситуации на распутье. Царевич или просто добрый молодец, подъезжает на коне к камню на развилке трех дорог. На камне могут быть разные надписи, предвещающие ...

Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. Кое-что в характере является и врожденным – именно те черты, которые связаны с темпераментом.[10,c.204] Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и ...