Общая схема диагностического процесса в работе с семьей
Страница 3

Материалы по психологии » Задачи и виды деятельности психолога в образовании » Общая схема диагностического процесса в работе с семьей

объективными соц. психологическими условиями работы психолога

Для систематики методик психодиагностики используют различные основания. Так, исходя из структурных особенностей методик выделяются 4 группы методов диагностики родительского отношения:

беседа, интервью

проективные методики

опросники

целенаправленные или включенные наблюдения реального поведения и взаимоотношения

По предмету диагностики стандартные психодиагностические методики, А.Г. ШМЕЛЕВ подразделяет на 6 типов:

1) психофизиологические свойства индивидуальности членов семьи. Изучение этих свойств обычно связано с задачами диагностики и прогнозирования семейной стабильности на основе измерения степени семейной совместимости ВНД, характеристик темперамента.

2) характерологические свойства индивидуальности членов семьи. Для диагностики этих свойств применяются личностные методики, тест опросники типа ММРI, 16PF. ПДО и т.п.

3) Характеристики когнитивной сферы членов семьи, таких, как: когнитивный стиль, когнитивная сложность, интегральные характеристики структуры сознания.

4) Характеристики ценностно-мотивационной сферы членов семьи: ценностные ориентации, семейные ценности.

5) Характеристики межличностных отношений:

эмоциональных отношений;

сознательных рефлексивно-оценочных отношений.

6) Характеристики внутрисемейного общения и взаимодействия. Для их определения обычно применяются аппаратурные и игровые методики.

Три направления изучения родительско-детского взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 


Понятие и структура личности.
Чел хар-ся неск понятиями: человек-инди­вид, инди­видуальность, личность. Чел – вид животного. Инди­вид - каждый в отдельности чел. Каждый чел индиви­дуален и неповто­рим. Личность – чел, проявляющийся в об­ществе. Формирование чел как личности на­чина­ется ещё внутриутробно (по одной вер­сии – Гроф), с первых дней жизни – класси­ки. По ...

Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...

Привлечение/отвлечение внимания
Некоторые исследователи полагают, что экспозиция наиболее эффективна в том случае, если внимание пациента полностью направлено на объект фобии, а внут­ренние и внешние отвлекающие факторы сведены к минимуму. Было проведено несколько исследований с целью изучения роли отвлечения внимания при экспозиции к специфическим объектам страха, од ...