Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 11
3. Способ восприятия ситуации субъектом.
3.1. Преобладающие вид чувствительности
1) вкусовой – «кто не съест», «есть не хочет», «который бы съел», «мою кашу съесть», «остались голодные», «вкусная каша»
2) слуховой – «сказали», «говорит», «предложил мне шепотом», «в конце обеда спросили», «ответила»
3) зрительный – «был худой», «пухленькими щечками», «я смотреть на эту кашу не могу»
3.2. Ощущения принадлежности.
«я терпеть не могу», «мне становилось», «я смотреть», «я подумала», «мне бы тоже», «жалко меня», «предложил мне», «Мне так хотелось», «я вместе» - «Я»-ситуация
«Принесли нам», «Мы с Сережей» - развитие социального чувства
3.3. Эмоции и чувства.
«которую я терпеть не могу», «От этого мне становилось еще хуже, потому что я смотреть на эту кашу не могу», «мне бы тоже хотелось иметь такого всеядного брата», «Мне так хотелось, чтобы он согласился и мою кашу съесть», «но счастливые»
4. Дополнительные категории
Субъект активен, радостен, субъекта принимают, среда дружественная
На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:
«Жить – значит постоянно себя контролировать»;
«Жизнь – это вина за совершенные мной поступки»;
«Я ничего не могу сделать сама. Я рассчитываю на помощь других»;
«Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют»;
«Жизнь – это проступки, которые сходят с рук»
После беседы с И, подтверждение получили следующие формулы жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют». Категорически была отвергнута формула: «Жизнь – это проступки, которые сходят с рук».
Количественный анализ
1.Шкала оценки ранних воспоминаний
разделы |
параметры | ||||||||
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
8 .угнетенная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются |
Судебно-психологическая
классификация личности
С психологической стороны деятельность по осуществлению правосудия имеет много общих черт, сходных психологических компонентов с деятельностью следователя. Однако сочетание этих компонентов имеет специфику. Если на предварительном следствии основной задачей является познавательная (поисковая) деятельность, то в суде ведущей становится к ...
Клепа.
Жил-был Клепа. И не было у него друзей, поэтому он всегда ходил очень грустный, печальный. Но в один прекрасный день он сидел на берегу прекрасного озера и любовался этой красотой, как вдруг увидел, что из кустарника неподалеку вышел какой-то человечек. Человечек этот был небольшого роста, весь покрыт густой шерстью цвета спелой ржи, но ...
Структура и содержание образа педагога дополнительного
образования в сознании учеников
Структура, то есть внутреннее устройство психологического представляет собой содержание образа, разделенные на отдельные взаимосвязанные части.[6]
Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания (рис. 1).
Подростки в первую очередь обращают внимание на культу ...