Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 7
«Все, что начинается хорошо, заканчивается плохо»;
«Жить – значит принимать помощь других людей»;
«Жизнь - это неудачи, но всегда находиться кто-то, кто поможет мне»;
«Удовольствие до добра не доведет»
После беседы и обсуждения формул жизненного стиля, формулы «Жить – значит принимать помощь других людей» и «Жизнь - это неудачи, но всегда находиться кто-то, кто мне поможет» были одобрены С.
Количественный анализ
1.Шкала оценки ранних воспоминаний
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 4, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды – 3,6.
С испытывает неуверенность в себе, несостоятельность. Результаты по шкале оценки ранних воспоминаний свидетельствуют об общем эмоциональном спаде, зависимости от внешних факторов, что сказывается и на предпочитаемой формуле жизненного стиля.
разделы |
параметры | ||||||||
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
8 .угнетенная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются |
2. Шкала оценки зрелости психологической темы
Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития |
темы |
оценка |
А. Оральная стадия |
Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо |
+ |
В. Анальная стадия |
Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе |
+ |
С. Фаллическая стадия |
Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы |
- |
Д. Эдипова стадия |
Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике |
- |
Е. Латентная стадия |
Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений |
+ |
Характеристика детей с нарушением психологического развития
По МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра) нарушение психологического развития имеют следующие признаки:
а) начало обязательно в младенчестве или раннем детстве;
б) повреждение или задержка в развитии функций тесно связанных с биологическим созреванием ЦНС;
в) постоянное течение.
В большинстве случаев пораженн ...
Вывод
Таким образом, проведя исследование мы выяснили, что подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию. Величи ...
Проблемы личностной тревожности.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общени ...