Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 2

После беседы и обсуждения формул жизненного стиля с А, формула «Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других» была отвергнута. Подтверждение получила формула «Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки».

Количественный анализ

1.

Шкала оценки ранних воспоминаний

Ранние воспоминания оцениваются по 9-ти различным параметрам социального интереса. Используется 7-бальная шкала оценки, в которой оценка «4» отражает нейтральный или средний уровень параметра, белее высокие оценки – более высокий его уровень.

разделы

параметры

А

. Поведение субъекта по отношению к среде.

1

.отъединенное

1

2

3

4

5

6

7

общительное

2

.пассивное

1

2

3

4

5

6

7

активное

3

.агресивное

1

2

3

4

5

6

7

благожелательное

4

.зависимое

1

2

3

4

5

6

7

независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5

.угрожающая, фрустрирующая

1

2

3

4

5

6

7

дружественная, заботливая

6

.отвергающая

1

2

3

4

5

6

7

принимающая

7

.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности

1

2

3

4

5

6

7

уверен в себе

8

.угнетенн

1

2

3

4

5

6

7

радостен

9

.с ним дурно обращаются

1

2

3

4

5

6

7

с ним хорошо общаются

Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 6, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,8.

Данные результаты подтверждают гипотезу о большом развитии социального чувства у субъекта.

2.

Шкала оценки зрелости психологической темы

Проведя качественный и количественный анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», можно сделать вывод о том, что А хорошо социально адаптирована и является примером личности, называемой Адлером - «нормальный человек».

Для подтверждения надежности выводов полученных после анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», проведем анализ еще одного воспоминания А.

2) воспоминание А-2.

«Опоздание на урок».

Это был сентябрь, первый год моей учебы в школе; мне было 6 лет.

Я сейчас не могу вспомнить, где были мама и папа, наверное, на работе, потому что утром, когда я пошла в школу, оказалось что урок начался и я опоздала. Я очень расстроилась. Перед глазами одноклассников, которые сидят за партами и слушают учителя, я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс, так как считала, что уже не положено заходить после звонка. Недолго думая, я вернулась домой. Увидев меня заплаканной, бабушка испугалась. Я ей объяснила ситуацию и сказала, что, наверное, сегодня уже не смогу пойти в школу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Различные подходы к пониманию межличностных отношений
Наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные отношения рассматриваются при этом как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было ...

Заключение и рекомендации
В результате проведенной коррекционной работы были выполнены поставленные задачи по расширению объема внимания и повышению его устойчивости. Таким образом, поставленная цель была достигнута. Данная коррекционная программа является эффективной для развития свойств внимания в подростковом возрасте. Испытуемому были даны рекомендации по ...

Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом. Показатели шкал по методике ТОБОЛ Таблица № 2 № ТОБОЛ (тип отношений к болезни) подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. ...