Анализ сценарного вопросника
Страница 2

На вопрос, что происходит с такими людьми как вы, отвечает: «им тяжело в жизни, потому что те, кто наглые, прямые легче выживают в современном мире». Здесь можно увидеть родительское предписание «Не будь наглой. Преодолевай трудности самостоятельно, не ищи легких путей».

Родители говорили А «помогать взрослым, не обманывать, быть доброй». Когда, А была совсем маленькой, ей говорили «больше так не делай, что бы это было в последний раз». И А четко выполняет родительские указания и не повторяет своих ошибок.

А знает, что после ее проступков всегда следуют негативные последствия. Но так же знает то, что если будет упорно трудиться, то обязательно получит вознаграждение.

А запрещали уходить без разрешения родителей, обижать младших, грубить старшим, лгать, трогать чужие вещи. Таким образом, дав в детстве как можно больше запретов, родители А на всю жизнь «застраховали» свою дочь от асоциального поведения. А должна четко различать, что приемлемо в обществе, а какое поведение осуждается. Благодаря этому у А редко возникают душевные терзания на тему что хорошо, а что плохо.

В детстве любимым сказочным образом А была Золушка, сказку читали или рассказывали мама, бабушка иногда папа. Когда читали сказку, говорили: «Тебе понравилась сказка? Вот будешь такой же, как Золушка!». (Сценарий Золушки, рассматриваемый Э.Берном, не применим в данном случае, здесь необходима иная интерпретация сказки). Для А Золушка выступает примером трудолюбия, терпения, женственности. Золушка милая, добрая ее все любят. И в конце концов, Золушка является Победителем. Она получает награду, которую заслужила – она становится Принцессой.

На вопрос, кто был любимым злодеем, А отвечает: «не было». Возможно, проявляется скрытая агрессия. А может считать, что иметь любимого злодея плохо, я ведь такая хорошая и добрая, мне нравятся только добрые герои. Отрицание своей «темной» стороны, скорее всего, вызвано родительскими наставлениями: «Будь доброй, никогда не злись, хорошие девочки не должны злиться».

Когда возникало трудное положение, мать А «долго думала, а потом действовала», отец А «не сидел на месте, а искал выход из положения». При этом, следуя теории сценариев, можно утверждать, что А, как и ее родитель противоположного пола, будет направлена на непременное разрешение проблемы с помощью длительного и тщательного обдумывания (как это делала ее мать).

Чувства, которые больше всего тревожат А это любовь и благополучие семьи. Больше всего нравятся чувства «конечно любовь, счастье». Интерес для анализа вызывает слово «конечно», которое А употребляет при ответе на многие вопросы. Похоже, что она удивлена самим вопросом и не представляет иного варианта ответа. Но в тоже время, это может быть не детская наивность, а опять же задавленная «темная» сторона А. «Мне нравятся чувства любви и счастья, потому что это хорошо, правильно. Я ведь хорошая девочка».

Любимое «если бы только» - «можно было вернуть время назад, может быть, было бы все по-другому». Это проявление детских иллюзий, мечты о счастье и власти над мифическим Временем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Приложения
Приложение 1 Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...

Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого об­раза. Как образ воприятие есть непосредств отраже­ние предмета в совокупности его св-в, в его объ­ект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте во ...

Понятие психологии здоровья
Психология здоровья как понятие имеет двоякий смысл: · Психология здоровья как проблема, аспект научной и практической деятельности клинических психологов, направленной на охрану и укрепление здоровья населения. Разнообразие задач: профилактических, лечебных, реабилитационных, консультативных. · Психология здоровья как психологическая ...