ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)
Возраст |
Положение сверстника в группе |
Характер обращений |
Всего обращений | ||||
Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие |
поиск доброжелательного внимания |
стремление к сотрудничеству |
поиск признания и уважения |
разделение переживаний и согласование мнений | |||
6-7 лет |
Популярный |
- |
2,5 |
6,0 |
2,0 |
4,5 |
15,0 |
Непопулярный |
- |
- |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
1,2 | |
Малопопулярный |
- |
1,1 |
1,8 |
0,9 |
0,2 |
4,0 |
Приложение 3
Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. | ||
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
б) Прощание |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
в) Благодарность |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
2. Установление контакта | |||||||||||||||||
а) по имени |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | |||||||
б) по фамилии |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||
в) по др. словам |
+ |
1 | |||||||||||||||
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- |
- |
- | ||||||||||||||
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | |||
Отводит взгляд |
- |
- |
- | ||||||||||||||
3. Выражение своего настроения | |||||||||||||||||
а) при помощи слов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
б) не выражает |
- |
+ |
- |
- |
1 | ||||||||||||
4. Поведение в разговоре | |||||||||||||||||
а) жесты и мимика |
Скудные |
- |
- | ||||||||||||||
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
развязные |
- | ||||||||||||||||
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- | ||||||||||||||||
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 | |||
Отвернут от партнера |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Опросник "Баса-Дарки"
Авторы данного теста (1) считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личност ...
Межнациональные различия невербального общения
Благородные мужи и при разногласии остаются
в гармонии.
Конфуций
Невербальный язык может многое рассказать о внутреннем состоянии даже незнакомого человека, не говоря о деловых партнерах, постоянных собеседниках и коллегах.
Так, вы дотронулись до руки собеседника, отодвинулись или придвинулись к нему, ваше выражение лица, игра интон ...
Обработка и интерпретация полученных данных
Частичная обработка данных психологического исследования по методике СОЧ(И) – структура образа человека (иерархическая) В.Л. Ситникова была проведена в предыдущем разделе. Мною были составлены протоколы теста «20 определений» М. Куна, Т. Макпартленда и психогеометрического теста С. Делингера. По полученным мною данным, таблиц, графиков и ...