Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования
Страница 1

Материалы по психологии » Личностная сфера студента - методика Лири » Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования

Цель данного исследования – проанализировать личностную сферу студента в процессе межличностных отношений, возникающих в группе.

Задачи данного исследования следующие:

- выявить представления субъекта о себе и идеальном «Я» при взаимоотношениях в группе (на основе межличностных отношений);

- оценить состояние личности и атмосферу при коллективных мероприятиях;

- выявить, какие формы поведения в конфликтных си­туациях характерны для студентов группы, какие из них являются более продуктивными или деструктивными.

Предметом данной работы является личностная сфера студента в межличностных отношениях в студенческой группе.

Объект исследования – студенческая группа Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права.

В данном исследовании можно сделать предположение о том, что личностная сфера студента ориентирована на принятие и социальное одобрение, неконформна и неконфликтна.

Основными методами получения фактов в психологии являются:

- Наблюдение

- Опрос

- Эксперимент.

Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют сущность.

Метод наблюдения – является одним из древнейших. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями – пользуется каждый человек в своей повседневной практике. В научном исследовании этот метод приобретает особые характеристики и ценится тем, что объект наблюдения предстает перед исследователем целостно.

Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:

1. Определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);

2. Выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);

3. Выбор способа наблюдения (как наблюдать?);

4. Выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);

5. Обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).

Недостатками метода наблюдения является субъективность, полученной информации. Вследствие чего, в психологии разработаны специальные приемы, снижающие этот недостаток. Большинство из них сводится к тому, что объективная оценка может быть достигнута не одним наблюдателем, а несколькими (минимум 2,3)

Наблюдение входит составной частью в опросные методы и эксперимент.

Опросные методы - очень сложная группа методов, включающая в себя математический, статистический и философский аспекты. Опросные методы, как правило, реализуется в форме беседы. Она предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений, в которых отражаются свойственные ему психологические явления.

Виды опросных методов (бесед):

- Интервью

- Вопросники

- Психологические анкеты

- Тесты

К беседе существует ряд требований: наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проблем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа может дать больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы.

Эксперимент – выступает доминирующим методом в психологии – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Эксперимент проводится многократно, с большим количеством участников, что позволяет устанавливать общие математико-статистические закономерности развития психических явлений.

Методами организации исследования были выбраны опросные методы, а именно опросник и тестирование.

Исследование межличностных отношений проводилось по методике межличностных отношений Т.Лири.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...

Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков
Изучение особенностей развития эмоционально - волевой сферы личности подростка было организовано в МОУ Комской СОШ № 4 в 8 и 9 классах. Оба класса общеобразовательные. Возрастные рамки обследуемых - 13 - 15 лет. В исследовании участвовало 26 подростков. Из них 5 девочки и 21 мальчика. В данной группе подростков было проведено обследова ...

Динамика пограничных психических расстройств и социальная адаптация
При вынесении заключения о наличии психического расстройства пограничного регистра, военнослужащие, в большинстве случаев, увольняются из ВС. Вместе с тем, нозологический диагноз, как следует из сведений, представленных в литературном обзоре, зачастую не является фактором, однозначно определяющим исход заболевания. Поскольку же в дальне ...