Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследованияСтраница 3
На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения диаграмм, демонстрирующих направление и степень различий представлений.
Рис. 1. Диаграмма диагностики межличностных отношений
«Ключ» к опроснику методики Лири
Номер октанта |
Номер вопроса | |||||||||||||||
I |
3 |
10 |
11 |
19 |
20 |
22 |
24 |
30 |
33 |
40 |
50 |
64 |
83 |
86 |
105 |
113 |
II |
2 |
12 |
16 |
28 |
32 |
47 |
56 |
69 |
72 |
74 |
78 |
79 |
93 |
104 |
118 |
123 |
III |
5 |
15 |
17 |
37 |
52 |
53 |
54 |
63 |
66 |
99 |
106 |
108 |
115 |
116 |
120 |
128 |
IV |
4 |
6 |
34 |
35 |
38 |
51 |
57 |
59 |
60 |
62 |
88 |
89 |
90 |
114 |
119 |
122 |
V |
18 |
27 |
41 |
44 |
45 |
48 |
61 |
65 |
77 |
96 |
100 |
101 |
112 |
117 |
125 |
127 |
VI |
7 |
8 |
9 |
14 |
25 |
31 |
39 |
58 |
75 |
82 |
85 |
87 |
95 |
110 |
111 |
121 |
VII |
1 |
36 |
43 |
55 |
68 |
71 |
73 |
76 |
81 |
84 |
94 |
97 |
102 |
107 |
109 |
124 |
VIII |
13 |
21 |
23 |
26 |
29 |
42 |
46 |
49 |
67 |
70 |
80 |
91 |
92 |
98 |
103 |
126 |
Женская
«Женщина может говорить и слушать одновременно, попутно обвиняя мужчину в том, что он не умеет ни того, ни другого»
Пиз А.
Именно такой сорит вынесли учёные нашего времени, при сканировании работы мозга (более подробно в работе Пиз А., Пиз Б. «Язык взаимоотношений мужчина женщина»).
Сразу я обращусь к «законам» «женской» логики, кото ...
Использование представлений о норме развития в практике детского психолога
Определение степени «нормативности» того или иного человека или ребенка всегда было камнем преткновения психологической диагностики. Вообще, понятие «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и показателей их взаимодействия, подвергается большому сомнен ...
Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте
Большинство современных ученых считают, что развитие личности продолжается всю жизнь, и потому рассматривают приспособление к старению как развитие более ранних стилей жизни. Сторонники стадиального развития считают, что в этом возрасте появляются новые структуры или образования, которые основываются на структурах и образованиях предыду ...