Заключение
Страница 16

Известно, что в каждой группе имеется как формальная, так и неформальная иерархия, которой подчинены все члены группы, независимо от того, стремятся они к сохранению или к изменению своего места в данной иерархии. И, действуя, человек должен соотносить возможные последствия того, что делает, с системой отношений, которые сложились у него в группе. Развитие группы не является суммой всех действий и всех результатов, достигнутых всеми, кто в нее входит, - зависимость здесь не имеет прямолинейного характера.

В настоящее время уделяется большое внимание социально-психологическим аспектам трудовой деятельности людей. Для того, чтобы максимально использовать ресурсы персонала, психологической службе организаций необходимо обращать внимание на профессионально важные психологические качества личности сотрудников.

Важную роль в формировании профессионально важных психологических качеств играют установки. Исследовавший поведение человека в организации Дж.Ньюстром писал: «Установки – это ощущения, чувства, убеждения, в значительной мере определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их к планированию определенных действий и поступкам, формирующие образ мысли, воздействующий на наше отношение к реальности» [1, с.227]

Установки – это ключ к поведению работника, его побуждениям к тем или иным действиям. Положительная установка определяет создание конструктивных, положительных профессионально важных психологических качеств, негативная по отношению к труду установка с высокой степенью вероятности позволяет предсказать нежелательные психологические качества.

Заключение.

Удовлетворенные своей работой сотрудники и высокие показатели производительности – отличительные признаки хорошо управляемых организаций.

[1] Маслоу А. Самоктуализация // Психология личности: Тексты. – М., 1982. – с.110.

[2] См., напр.: Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.-Новгород: НИМБ, 1997; Обозов Н.Н., Щепкин Г.В. Психология работы с людьми: Советы руководителю. М., 1999; Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. М.: ЭКМОС, 1997 и др.

[3] См.: Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988; Свенцицкий А. Социальная психология управления. СПб, 2002 и др.

[4] Платонов К.К. Вопросы психологии груда. М.: Изд-во Медицина, 1990. С. 58-59.

[5] Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 112.

[6] См.: Кудрявцев Т.В. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

[7] Климов Е.А. Психология профессионала. М.: ИПП, 1996. С. 156.

[8] Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука, 1996. С. 76.

[9] См.: Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. М.: Персей-Вече, 1995.

[10] 3еер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: УрГППУ, 1998. С. 38.

[11] См.: Долгов П.Т. Руководитель как субъект карьеры. Челябинск: ЧГПУ, 1997.

[12] Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 2003. С. 45.

[13] Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. М.: Дело ЛТД, 1995. С.15.

[14] Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Ника, 1995. С. 36.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Процедура тестирования
Продолжительность выполнения теста составляла в среднем примерно 45 минут, от получаса до часа. Экспериментатор прилагал усилия к созданию нейтральной рабочей атмосферы, избегая ситуаций, которые могли бы оказать влияние на актуализацию мотива достижения. При тестировании отслеживалось, чтобы в этот же день не проводились контрольные р ...

Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия и ...

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Наконец, основой и наиболее универсальный путь приспособления к требованиям деятельности – формирование его индивидуального стиля. Одни и те же задания и требования в какой-либо профессиональной, учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем д ...