ЗаключениеСтраница 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)
Шкала оценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.
Инструкция:
"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".
А — нет, это не так 1Б
В — пожалуй, так 2Б
С — верно 3Б
D — совершенно верно 4Б
1. Я спокоен
2. Мне ничто не угрожает
3. Я нахожусь в напряжении
4. Я испытываю сожаление
5. Я чувствую себя свободно
6. Я расстроен
7. Меня волнуют возможные неудачи
8. Я чувствую себя отдохнувшим
9. Я не доволен собой
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
11. Я уверен в себе
12.Я нервничаю
13. Я не нахожу себе места
14. Я взвинчен
15. Я не чувствую скованности, напряженности
16. Я доволен.
17. Я озабочен
18. Я слишком возбужден и мне не по себе
19. Мне радостно
20. Мне приятно
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
РТ=Е1- Е2+35
где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
Е2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10,11,15,16,19,20).
ЛТ=Е1-Е2+35
где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38, 40;
Е2 — сумма остальных цифр по пунктам — 2 1 , 26, 27, 30, 33, 36, 39.
При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31 - 45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
Инструкция:
"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".
А — нет, это не так 1Б
В — пожалуй, так 2Б
С — верно 3Б
D — совершенно верно 4Б
21. Я испытываю удовольствие
22. Я очень быстро устаю
23. Я легко могу заплакать
24. Я хотел бы быть таким же счастливым,
как и другие
25. Я проигрываю потому, что недостаточно
быстро принимаю решения
26. Обычно я чувствую себя бодрым
27. Я спокоен, хладнокровен и собран
28. Ожидаемые трудности обычно тревожат меня
29. Я слишком переживаю из-за пустяков
30. Я вполне счастлив
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу
32. Мне не хватает уверенности в себе
33. Обычно я чувствую себя в безопасности
34. Я стараюсь избегать критических ситуаций
35. У меня бывает хандра
36. Я доволен
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
38. Я так сильно переживаю свои разочарования,
что потом долго не могу о них забыть.
39. Я уравновешенный человек
40. Меня охватывает сильное беспокойство,
когда я думаю о своих делах и заботах
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица 3
Динамика изменения уровня тревожности руководителей (по методике Спидбергера – Ханина)
Ф.И. руководителя |
Стаж руководящей деятельности | |||||
0-1 год |
1-3 года |
1-3 года | ||||
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень | |
Холерический темперамент.
+-+ . Сильный неуравновешенный тип личности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик. Он имеет точные доминирующие цели и интересы, его действия, направлены на преодоление тех или иных препятствий, на достижение цели. Человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключит страстностью, но не ...
Статистические шкалы
Применение тех или других статистических методов определяется тем, к какой статистической шкале относится полученный материал. С. Стивенс предложил различать четыре статистические шкалы:
1. шкалу наименований (или номинальную);
2. шкалу порядка;
3. шкалу интервалов;
4. шкалу отношений.
Зная типические особенности каждой шкалы, нетр ...
Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...