Заключение
Страница 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

Шкала оценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Инструкция:

"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

А — нет, это не так 1Б

В — пожалуй, так 2Б

С — верно 3Б

D — совершенно верно 4Б

1. Я спокоен

2. Мне ничто не угрожает

3. Я нахожусь в напряжении

4. Я испытываю сожаление

5. Я чувствую себя свободно

6. Я расстроен

7. Меня волнуют возможные неудачи

8. Я чувствую себя отдохнувшим

9. Я не доволен собой

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

11. Я уверен в себе

12.Я нервничаю

13. Я не нахожу себе места

14. Я взвинчен

15. Я не чувствую скованности, напряженности

16. Я доволен.

17. Я озабочен

18. Я слишком возбужден и мне не по себе

19. Мне радостно

20. Мне приятно

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

РТ=Е1- Е2+35

где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;

Е2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10,11,15,16,19,20).

ЛТ=Е1-Е2+35

где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38, 40;

Е2 — сумма остальных цифр по пунктам — 2 1 , 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31 - 45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Инструкция:

"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

А — нет, это не так 1Б

В — пожалуй, так 2Б

С — верно 3Б

D — совершенно верно 4Б

21. Я испытываю удовольствие

22. Я очень быстро устаю

23. Я легко могу заплакать

24. Я хотел бы быть таким же счастливым,

как и другие

25. Я проигрываю потому, что недостаточно

быстро принимаю решения

26. Обычно я чувствую себя бодрым

27. Я спокоен, хладнокровен и собран

28. Ожидаемые трудности обычно тревожат меня

29. Я слишком переживаю из-за пустяков

30. Я вполне счастлив

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу

32. Мне не хватает уверенности в себе

33. Обычно я чувствую себя в безопасности

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций

35. У меня бывает хандра

36. Я доволен

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

38. Я так сильно переживаю свои разочарования,

что потом долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек

40. Меня охватывает сильное беспокойство,

когда я думаю о своих делах и заботах

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица 3

Динамика изменения уровня тревожности руководителей (по методике Спидбергера – Ханина)

Ф.И.

руководителя

Стаж руководящей деятельности

0-1 год

1-3 года

1-3 года

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Холерический темперамент.
+-+ . Сильный неуравновешенный тип лич­ности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик. Он имеет точные доминирующие цели и интере­сы, его действия, направлены на преодоление тех или иных препятствий, на достижение цели. Че­ловек быстрый, порывистый, спо­собный отдаваться делу с исключит страст­ностью, но не ...

Статистические шкалы
Применение тех или других статистических методов определяется тем, к какой статистической шкале относится полученный материал. С. Стивенс предложил различать четыре статистические шкалы: 1. шкалу наименований (или номинальную); 2. шкалу порядка; 3. шкалу интервалов; 4. шкалу отношений. Зная типические особенности каждой шкалы, нетр ...

Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...