Заключение
Страница 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Оценка нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин)

Инструкция. Отметьте знаком (+) в каждом вопросе одну из позиций (а, б или в):

1. Наличие физического дискомфорта:

а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;

б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;

в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе?

2. Наличие болевых ощущений:

а) полное отсутствие каких-либо болей;

б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;

в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе?

3. Температурные ощущения:

а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;

б) ощущение тепла, повышения температуры тела;

в) ощущение похолодания тела, конечностей, чувство "озноба"?

4. Состояние мышечного тонуса:

а) обычный мышечный тонус;

б) умеренное повышение мышечного тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;

в) значительное мышечное напряжение, подергивания отдельных мышц лица, шеи, руки (тики, тремор)?

5. Координация движений:

а) обычная координация движений;

б) повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;

в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности?

6. Состояние двигательной активности в целом:

а) обычная двигательная активность;

б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;

в) резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела?

7. Ощущение со стороны сердечно-сосудистой системы:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;

б) ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающие работе;

в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца - учащение сердцебиений, чувство сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце?

8. Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;

б) единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе - подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое "урчание";

в) выраженные неприятные ощущения в животе - боли, снижение аппетита, чувство жажды?

9. Проявления со стороны органов дыхания:

а) отсутствие каких-либо ощущений;

б) увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;

в) значительные изменения дыхания - одышка, чувство недостаточности вдоха, "комок в горле"?

10. Проявления со стороны выделительной системы:

а) отсутствие каких-либо изменений

б) умеренная активизация выделительной функции - более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);

в) резкое учащение желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть?

11. Состояние потоотделения:

а) обычное потоотделение без каких-либо изменений;

б) умеренное усиление потоотделения;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Тип личности и формирование команды,.
Для решения проблем рук-ва с т зр социоти­ки рук-во д/представлять собой двойствен­ную структуру. Эта структура хорошо рабо­тает в странах Запада, где про­цессом руково­дит специалист, а обеспечиванием дела - ме­неджер. с т зр социотики, такая структура опти­мальна при отношениях дуальности, ак­тивации, полу­дуальности, соц заказа, дело ...

История отечественной социальной психологии
Выделяют 5 периодов: 1период-60-е годы 19в. - нач.20в.; 2период-20-е годы - первая половина 30-х годов 20в.; 3период-вторая половина 30-х – первая половина 50-х годов; 4период-вторая половина 50-х – вторая половина 70-х годов 20в. 5период – с 80-х годов 20 века · Первый период (60-е годы 19в. - нач.20в.) В этот период развитие ро ...

Развитие креативности средствами интерпретации. Организация экспериментального исследования
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование. Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произ ...