ПриложенияСтраница 18
Таблица 44 Распределение больных по качеству социальной адаптации в катамнезе в зависимости от типа приспособительного поведения
Диагноз при выписке |
Тип приспособительного поведения |
Социальная адаптация | |||||
>3.5 |
2.5 – 3.4 |
<2.5 | |||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | ||
Невротические расстройства |
Конструктивный |
15 |
78.9 |
4 |
21.1 |
0 |
0 |
Регрессивный |
1 |
4.0 |
9 |
36.0 |
15 |
60.0 | |
Дезадаптивный |
0 |
0 |
2 |
100 |
0 |
0 | |
Неопределенный |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
100 | |
Расстройства личности |
Конструктивный |
12 |
66.7 |
6 |
33.3 |
0 |
0 |
Регрессивный |
0 |
0 |
5 |
33.3 |
10 |
66.7 | |
Дезадаптивный |
0 |
0 |
1 |
7.1 |
13 |
92.9 | |
Неопределенный |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 | |
Органические психические расстройства |
Конструктивный |
3 |
50.0 |
1 |
16.7 |
2 |
33.3 |
Регрессивный |
0 |
0 |
1 |
16.7 |
5 |
83.3 | |
Дезадаптивный |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
100 | |
Неопределенный |
0 |
0 |
1 |
50.0 |
1 |
50.0 |
Прогностическая значимость психопатологических проявлений (феноменологическая
диагностическая ось)
Основой подавляющего большинства современных работ по изучению теоретических и прикладных проблем пограничной психиатрии является использование клинико-психопатологического метода. Считается, что он остается "единственным общепризнанным и надежным диагностическим инструментом, основывающемся на феноменологическом анализе состояния& ...
Психологические подходы к возникновению и
поддержанию панического расстройства
Было предложено достаточно много психологических моделей для объяснения панического расстройства. Кларк уже в 1986 году подчеркивал роль катастрофальных оценок физических ощущений при панических атаках. Согласно этой модели, панический приступ возникает из-за того, что интернальные или экстернальные раздражители — на основе не описываем ...
Особенности психического состояния и поведение больных
Все авторы, когда-либо занимавшиеся анализом психического состояния больных детей отмечают, что заболевший ребёнок отличается от здорового. По данным Э.Р. Карлсон ,у него меняется настроение, он может стать подавленным, раздражительным, плаксивым, тревожным и т.д. (Карлсон Э.Р., 1965). Иногда у больного ребёнка появляются упорные мысли ...